Найти тему
Education Else

Как электронные курсы на текучку кадров повлияли

Продолжение.

Начало читайте в посте днем ранее.

Генеральный выслушал всех и предложил компромисс.

- Пусть сделают курс по 2м технологическим операциям. А мы посмотрим. Как будут съемку проводить. Какие документы запросят. Потом обкатаем, посмотрим, как курс будет работать. Будет ли обучение влиять на процент брака, который допускают новички. Как скажется на текучести кадров и сроке адаптации новичков. Тогда и примем решение.

Через 2 дня на производстве появилась целая делегация. Технолог, специалист отдела качества, представители «Электронного обучения». Документы отдельно писать никому не пришлось. За основу взяли уже разработанные карты контроля. Под запись на диктофон расспросили технолога и специалиста по качеству. Что важно, где чаще ошибаются, какие моменты являются ключевыми. На все про все потратили 1.5 часа. Конвейер никто не останавливал, работа цеха шла своим чередом.

Через месяц специалисты «Электронное обучение» появились вновь – принесли первые версии электронных курсов на проверку. На первую приемку пригласили технологов, специалистов по качеству, начальника производства. Просмотр курсов занял 40 мин.

Курс легко запускался в браузере, без специального программного обеспечения, без доступа к сети Интернет.

Начинался с видеоролика, где медленно и подробно опытный рабочий выполнял операцию. Потом пошаговые инструкции с хорошими фотографиями. Завершал курс тест на проверку знаний.

Получилось понятно и очень наглядно. В отделе персонала на оформлении была пара новых сотрудников. Они и стали первыми «подопытными».
Прошло полгода.

Специалисты «Электронного обучения» разработали курсы уже по 30 технологическим операциям из 45.
После внедрения дистанционных курсов Яна перестроила систему адаптации. Вновь принятого сотрудника не отправляют на «передовую», в цех, а в учебном классе за компьютером дают пройти учебный курс по 2-3 операциям.


Если результаты тестов у новичка хорошие, его направляют в цех, где он час-полтора наблюдает за процессом вживую. Потом мастер проводит с новеньким беседу: «Расскажи мне, как ты понял свои обязанности?», и совместно отрабатывают этап на остановленном конвейере в технологический перерыв. И только после всего этого новичка ставят к конвейеру и дают в руки инструмент. Еще какое-то время мастер за стажером присматривает, чтобы убедиться, что все хорошо, и работа не вызывает затруднений.

Яна перестала заглядывать на сайт вакансий. Документы по приему и увольнению не оформляли уже месяца три. Процент ошибок, которые допускали новички, снизился в 1.5 раза. Ну вот, теперь можно и другими вопросами заняться.