Найти в Дзене

Звездные Войны: Игры. Серия Jedi Knight. Часть первая.

Оглавление

Расширенная вселенная Звездных Войн была представлена не только большим количеством литературы, но и другими визуальными развлечениями, в число которых можно смело засчитать компьютерные игры. Игры были разными, как по качеству, так и по жанрам, но среди всех них одной из лучших я считаю серию о приключениях простого парня со световым мечом - Jedi Knight.

Эта игра добавила во вселенную самого крутого её персонажа, местного Чака Норриса, способного одним выстрелом уничтожить Звезду Смерти, а при помощи волоска из бороды убить любого, кто встанет у него на пути - Кайла Катарна. Поговаривают, что когда Кайлу Катарну сказали, что его уберут из нового канона ЗВ, он при помощи пистолета Бриар расщепил реальность и остался в той, где его похождения стали легендой в настоящем, а не диснеевском смысле этого слова.

Впрочем, сегодня речь пойдет не только и не столько про самого Кайла, сколько про игру, в которой он впервые появился - Star Wars: Dark Forces.

-2

Ещё о компьютерных играх вселенной:

Как там Star Wars: Fallen Order?

История появления

Шел 1995 год. Лукас, в статусе пророка церкви джедаизма спокойно греб лопатой деньги, поступающие от фильмов и сопутствующей продукции. В игровой индустрии уже второй год шла революция - появился жанр, который тогда называли Doom-клон, называемый ныне шутером от первого лица. Многие фанаты, освоившие создание карт для Doom лепили свои карты по мотивам Звездных войн. В LucasArts зачесали голову - уж очень хотелось причаститься профита от нового динамично развивающегося жанра в знаковой для всех вселенной.

Так появилась идея знакового во всех смыслах шутана. На коленке, с применением движка Дума был склепан Jedi Engine. Движок был почти революционный - он позволял озираться мышью (в Думе, напомню, была тракторная система управления - бегаешь одними стрелочками, а поворачиваешься другими), причем можно делать это и вверх, и вниз (правда с чудовищными искажениями экрана), приседать, создавать одну комнату над другой (да, тогда в шутерах с этим были проблемы), использовать полигональные объекты (первый полностью полигональный Quake выйдет лишь через год и будет настоящей революцией жанра), а также создавать дым и туман.

В 2020 году кажется, что это такая фигня, но тогда казалось, что круче уже и не будет.

Ещё одной фишкой игры стал СЮЖЕТ, который в отличие от прочих игр подавался не только в мануале к игре, но и путем сюжетных кат-сцен, которые по нынешним меркам хоть и выглядят забавно, но все таки неслабо грузили тогдашние компьютеры. Да, игра весила совершенно конские 75 мегабайт, отчего выпускать её приходилось на компакт-дисках

Кайл Катарн тогда выглядел вот так
Кайл Катарн тогда выглядел вот так

Немного о сюжете

Бывший курсант Имперской академии, бравый вояка, правда ещё не носящий под бородой третий пистолет Бриар (первый в руке, второй в штанах... да о чем вы подумали, извращуги?), Кайл Катарн переметнулся на сторону Альянса повстанцев. Сделал он это по очень важной причине - ему не дали увольнительную, чтобы проститься с отцом.

А виноват во всем лично Дарт Вейдер
А виноват во всем лично Дарт Вейдер

Повстанцы же, не будь дураки, направили новообращенного в самое пекло - добывать совершенно секретные планы Звёзды Смерти из недр имперской базы. После успешного выполнения ответственной миссии, Кайла отправляют проверить, что за буйные выпилили двери на повстанческой базе.

Двери мне запили!!!
Двери мне запили!!!

Там он находит здоровенный бластер, который даже Кайл не может поднять. Применив незаурядные дедуктивные способности, он понимает, что Империя создаёт суперсолдат. В итоге простой парень с бластером в руках выпиливает суперштурмовиков, их генерала и в конце концов - всю фабрику по их производству.

Что в игре так цепляет?

Помните Unreal с оружием, которое имеет разные режимы стрельбы? Плюньте и разотрите, эта фича появилась в Dark Forces на два года раньше.

А ещё авторы догадались ружжо справа разместить, а не по центру
А ещё авторы догадались ружжо справа разместить, а не по центру

Сюжет тут тоже не для галочки, не то что у некоторых. У методичного отстрела штурмовиков, роботов, зверей и прочей нечисти есть строгое обоснование, укрепленное отличными видеовставками. После того, как Дисней отправил этот кусок истории на свалку, даже обидно стало (хотя и Изгой-Один в принципе неплохой фильм).

А самое главное - Dark Forces - первая глава увлекательнейшей истории о Кайле Катарне и его учениках. Причём глава замечательная и обязательная к ознакомлению.

Проблема только в том, где её достать - версия из Steam работает через DosBox, и, честно говоря, работает с изрядным применением шаманских бубнов. Другой легальный способ поиграть - цифровой магазин GOG Galaxy. Там игра оптимизирована и лучше идёт под современными системами.

Впрочем, если вы счастливый обладатель компьютера с Windows XP - на old-games.ru есть прекрасная работающая оригинальная версия игры.

Играли? Пишите ваши мнения в комментариях! А материал о следующей части серии ищите здесь