Найти тему
Анна Неги

Детское воровство. Что делать?

Иногда они воруют. Наши любимые дети. Большие и маленькие. Родные и приемные. Могут начать в 7 лет, а могут в 15. Каждый раз это больно, непонятно. Этот феномен оставляет родителей в бессилии, отчаянии и даже злобе на собственное дитя.

Почему дети в подростковом и предподростковом возрасте (неважно из благополучных или сложных семей) вдруг могут начать "выносить вещи/деньги" из отчего дома?

  • им не хватает внимания с нашей стороны, или со стороны значимого окружения, так называемой "референтной группы" товарищей, сверстников, одноклассников и т.п.
  • они протестуют против нас. Да, против взрослых: нашей косности, ортодоксальности или предрассудков, нашего контроля или наоборот пренебрежения их детскими нуждами, наших слабостей, недостатков, а также против несовершенства мира в целом и в частности.
  • они "покупают" дружбу и расположение сверстников. Не всегда у наших детей получается выстраивать нормальные отношения с себе подобными обычным путем. Порой они начинают водить одноклассников в кафе, дарить разные подарки, "заманивают" в клубы, где все компания может "гулять" на деньги вашего чада. Где же они берут деньги на все это? Увы, в единственно возможном источнике, у родителей, не ставя при этом последних в известность.
-2
  • Вашего ребенка "поставили на счетчик". То есть более старшие ребята вымогают деньги, говорят, что он/она им должны, и если деньги не вернут, то неприятности будут у семьи и близких. Короче в ход идут шантаж и угрозы, а ребенок может банально бояться вам сказать об этом.
  • Воровство, как адреналиновый опыт. Это может быть своеобразный кураж: пройти по острию бритвы и остаться не пойманным, не замеченным. Помните, этим грешили некоторые голливудские звезды, кравшие помаду из магазина, но при этом имевшие средства купить весь этот магазин и окрестности разом. Нехватка острых ощущений. Проверка себя - "тварь ли я дрожащая или право имею"?

Что делать со всем этим? Как правильно вести себя в отношении ребенка?

1) Первое и самое главное - доверие между вами. Доверие необходимо формировать между родителем и ребенком с малых лет и удерживать любой ценой в период становление, малой взрослости. Что бы ни случилось, какие бы бури и катаклизмы не витали над вашей семьей - ребенок должен всегда знать, что вы на его стороне (даже если не одобряете и порицаете его конкретные поступки), принимаете как личность и всегда готовы послужить опорой.

2) Второе. Не проводите расследований. Не собирайте компромат и доказательства, что я мол знаю, это ты украл.

Кто-то признается, кто-то будет яростно отрицать даже очевидное.

Если вы уверены, что факт воровства имеет место быть, немедленно приступайте совместно с ребенком к исправлению последствий.

- Вместе идете и возвращаете вещь хозяину, если она была украдена вне дома. Именно вместе, разделяя вместе с вашим ребенком непереносимое чувство стыда.

- Помогаете ребенку "заработать", поручая вменяемую работу с тем, чтобы компенсировать ущерб (будь то проданная вещь, или потраченные деньги).

- Привлекая значимых взрослых и даже правоохранительные органы, разбираетесь с вымогателями, рекетирами и проч.гражданами, которые ставят вашего ребенка в недопустимое положение путем шантажа.

- Пытаетесь совместно найти решение, повысить самооценку сына или дочери, наладить отношение со сверстниками, объясняя, что дружба - это не предмет торга.

-3

3) Не провоцируйте ребенка, если вы заметили явную склонность что-то стырить). Вряд ли стоит раскладывать на видном месте золото , деньги и драгоценности. Да, возможно придется в терапевтических целях завести сейф (с кодовым замком).

В заключении скажу, что очень важно развивать у наших детей чувство ответственности за свои поступки. Отлично будет, если оно развито у нас самих).

Наказания, крик, репрессии мало кого исправляют. А вот так называемое "наступление естественных последствий" своего поведения сами по себе приводят к существенным изменениям.

Украл - приходится вернуть (с вашей помощью); протратил деньги - потратил каникулы и "отработал" всю сумму; разбил, разрушил, повредил что-то - вместе с вами делает ремонт, починку, штопку, сварку и т.д. и т.п.

Понимание основ нормальных человеческих отношений приходит с опытом, который как известно "сын ошибок трудных", а также на примере правильного поведения значимых взрослых.

Давайте станем теми самыми "правильными" ролевыми моделями для наших детей. Конечно мы сами несовершенны и это полезно понимать.

Но попробуем хотя бы приблизиться к идеалу, ладно?

Благодарность за ваши комментарии и лайки.

Всегда рада ответить на вопросы

Ваша Анна Н.