Найти тему
B2B Airwaves CG

Сила личного бренда или эпоха голых королей

В 2019 году стало очень модно развивать личный бренд. Это и раньше было модно, но до этого большинству развивающих было важно состояться в какой-то профессии/области, получить большой багаж опыта и знаний, и только потом приступать к тому, чтобы робко говорить о себе как о персоналии, а дальше рынок сделает уже из вас бренд.

Но рынок – это динамическое явление, он развивается, и не всегда его законы очевидны и даже адекватны. «Бизнес-молодость» отгремела, Роббинс собрал свои деньги, настала эпоха личных брендов.

К сожалению, российский рынок до сих пор во многих областях меняет золото на стеклянные бусы. Именно поэтому возникла возможность делать деньги буквально на пустом месте всем тем, кто поверил, что три прочитанные книги, одно онлайн-обучение на бесплатном курсе и год работы продавцом-консультантом в «Связном» (ничего лично против этой сети не имею) могут позволить говорить о себе как о человеке, достойном личного бренда.

И вот эти непонятные Васи Пупкины, которым от силы 25-30 лет от рождения, несутся, сломя голову, раздавать свою «экспертизу». Невероятное число рекламных объявлений с предложением «скачать бесплатно пошаговый план превращения в миллионера», колоссальное количество «научу строить воронки продаж, которые сами будут вовлекать миллионных клиентов» и прочие прелести от new (точнее young) experts.

Чем опасны такие предложения? В таком разнообразии бесплатно раздаваемых сакральных знаний о заработке состояний настоящие эксперты оказываются в сложной ситуации:

- с одной стороны, очевидно, наступает демпинг. Причем не объективный, когда кто-то равный по силе и знаниям имеет возможность и желание снизить цену на рынке, а просто искаженное ценообразование от псевдогуру, которые рекламируются активно из «каждого утюга»;

- с другой стороны, потребитель начинает делать перенос своего негативного опыта взаимодействия с новыми «экспертами» на тех, кто реально может помочь бизнесу – от этого страдает вся отрасль в целом.

Результат – закономерно складывающееся мнение, что в «98% случаев консультант не может помочь бизнесу».

Что делать предпринимателю, который хочет развивать свой бизнес и нуждается в помощи, но не может разобраться среди массы неоднородного предложения? Воспользоваться простыми и очень банальными советами, если вы задумываетесь о покупке чего-либо у человека, который позиционирует себя как обладателя эксклюзивной экспертизы и личного бренда:

1. Настоящий эксперт известен не только в Instagram (конечно, если это не специалист конкретно по продвижению в этой соцсети). Если вы видите гордое имя «Иван Иванов – эксперт по повышению продаж», то он должен быть заметен и в профсообществах своими комментариями, и на статейных ресурсах и хотя бы 1-2 выступлениями на мероприятиях;

2. Эксперт не отдает свою экспертизу бесплатно. Ни один уважающий себя специалист не начнет раздавать «пошаговый план развития вашего бизнеса» всем подряд, потому что:

- нет универсальных решений, есть только классическая основа (скелет) и совершенно разного уровня инструменты (мышцы, группа крови и т.д.);

- есть банальная этика профессионалов, которая не позволит эксперту впаривать то, что может навредить и клиенту и имени самого эксперта.

3. Настоящий эксперт без проблем предоставит вам список компаний, с которыми он работал, а также конкретных людей, с которыми можно увидеться, созвониться, пообщаться и узнать о то, каково работать с этим экспертом.

4. У настоящего эксперта хороший сайт и качественные визитки. И на этом сайте регулярно обновляется информация, которая подтверждает развитие экспертизы.

5. Если вы хотите получить реальную пользу от привлечения эксперта в решение своих бизнес-задач, не ищите «по цене». Дорого – не всегда залог качества, дешево – не всегда показатель отсутствия опыта. Цена должна соотноситься с ценностью предложения. Это вы сможете ощутить сразу, если четко понимаете, зачем вам нужен эксперт. По аналогии со стоимостью услуг врача: если вы реально озабочены своим здоровьем и ищете максимально эффективное решение, то вы, выбирая в том числе по отзывам, готовы платить больше за того, кто является реальным профессионалом. Консультант для бизнеса – по сути тот же врач.

Ольга Штурмина