В практике нейропсихолога часто сталкиваешься с проблемой когда родители вместо внимания к ребёнку задаривают его подарками. Проблема эта серьёзная, так как реально формирует из ребёнка не личность, понимающую моральные нормы, стремящуюся к самореализации, знающую что есть ответственность и уважающую границы другого человека. А наоборот - "робота", натренированного и желающего только подкрепления, с эгоистичной направленностью.
Представьте только, что такой "робот" в будущем будет только вбирать и забирать для себя всё, что есть. Так как если ребёнка задаривать подарками - он не поймёт их ценность. То есть для чего он получает этот подарок, какой в этом смысл??
Опишу случай из практики. Мальчику 11 лет, родители живут в хорошем достатке. То есть могут позволить слетать за границу, яхту имеют и т. п. У мальчика есть проблемы с функционированием головного мозга, которые мы с коллегами уже практически разрешили. Но вот ещё одна проблема - это то, что вместо простой игры с ним, или простого времяпровождения родители стараются ребёнка задарить подарками. При этом жалуются, что ребёнок плохо учится и ужасно ведёт себя (учителей бьёт и т. д.).
Как Вы догадались, что такой смысл ребёнку учиться, если его задаривают подарками. Мотива по сути нет. То, что хочет - получает. Есть ли воспитание со стороны родителей? Нет. Есть ограждение от ребёнка. Сейчас его даже захотели в кадетку отдать за такое поведение. А если учитывать, что у него есть проблемы с развитием мозга, то в кадетке он может не выдержать, "перегреется" мозг.
Так что, в итоге - если вы дарите ребёнку подарок, покупаете что-то и т.д., ТО это не должно быть "просто так". Вам необходимо проявлять свои эмоции, делать некий ритуал, предъявлять подарок на фоне игры и другое. Всегда ребёнок должен видеть Вас, родитель, на фоне подарка, а не подарок на фоне Вас. Всего смыслового)