В РФ очень скептическое отношение к переднеприводным кроссоверам. А уж если он из Китая то и подавно. В этом тест-драйве попробую подтвердить или опровергнуть этот стереотип
Идея взять Haval H2 на тест подсказала мне сама жизнь. Оказалось, что я потенциальный покупатель этой модели. Мне слегка за 30 лет, женат. Детьми и домашними животным не обременен. Дачи, как таковой, нет. Есть домик в Тверской области, где живут родители. То есть, 99 процентов времени езжу по асфальту и еще один процент по грунтовым дорогам родительской деревни. Происходит это примерно раз в месяц. Остальное время - это поездки по работе, друзьям и прочим ашанам-икееям. Полный привод и огромные габариты по такой жизни не нужны. Передвигаемся на автомобиле, в основном, мы вдвоём с супругой. Негабаритные вещи перевозит "ГАЗель". В общем, ведем жизнь среднестатистического жителя мегаполиса.
И вот, захотелось проверить насколько Haval H2 впишется в мой ритм жизни. Удобен ли автомобиль в городе, подходит для длинных вояжей по трассе и не спасует перед размытыми грунтовыми дорогами российской глубинки.
Пятница, вечер конца рабочей недели. Мы с Haval H2 пытаемся вырваться из городских джунглей за город, на быстрое Новорижское шоссе. Пока стоим в пробке на выезде из города, отмечаю довольно удобное водительское место. Огромные зеркала, в которых видно две соседние полосы. Они реально больше, чем в Land Cruiser 200! Впоследствии, еще не раз скажу спасибо китайским инженерам за установку таких зеркал. Отмечу удобное кожаное кресло, приятный руль, регулируемый по длине подлокотник. Все вместе, позволяет усесться довольно удобно. А присидевшись, начинаю замечать некоторые неудобства. Во-первых, высоко установленное кресло водителя. Я, со своим средним ростом, сижу очень высоко. Верхняя кромка лобового стекла перекрывает светофор и приходится наклоняться, чтобы рассмотреть сигнал. Во-вторых, удобный руль огорчает грубой прострочкой кожаной оплётки. Разочаровал звук штатной мультимедийной установки. Мало того, что басов практически нет, так еще и регулировка громкости нарезана настолько мелко, что для регулировки звука приходится накручивать рукоятку громкости неприлично много времени. Также сама логика меню далека от интуитивно понятной. Огорчает еще несколько вещей. Автомобиль уже не первый год в продаже у нас в стране и видеть на дисплее приборов надписи "застегивать ремки" и "нажите тормозную подножку" как-то странно. Также создает неудобство малый объем бензобака, всего 50 литров. Заезжать на АЗС приходится каждые 500-600 километров.
Однако, забыв про звук и перевод, отмечаешь массу приятных мелочей. Это и удобнейший очечник, обитый бархатом, крючки для одежды (привет F7 и F7x), адекватно работающий датчик света и дождя. Двухзонный тихо работающий климат-контроль, у которого почему-то температура регулируется в пределах одного градуса. Ручной тормоз, с электроприводом и функцией автохолд. Камера заднего вида (кстати, с динамическими линиями разметки) и камера в правом зеркале заднего вида опции хорошие, однако забрызгиваются грязью практически мгновенно, а омывателя для них не предусмотрено. Отмечу тихо работающий мотор, отличный автомат, не допускающей дерготни в пробках. Загрузившись вещами, отметил довольно вместительный, по меркам класса, багажник. Канистра с "омывайкой" спряталась под пол, к запаске. Аптечка, знак аварийной остановки, трос и прочая мелочевка отправились туда же. Много места на заднем ряду. Сам за собой я уселся с запасом. Удивило наличие подлокотника и высокой крыши. В целом, для меня внутреннего пространства вполне достаточно.
Последнее усилие и мы с H2 вырвались на трассу. Можно придавить педаль и оценить поведение машины на трассе. Выехали на шоссе когда уже стемнело. Порадовал свет фар. Обычные галогенные лампочки светят очень неплохо. Тестовый автомобиль оснащен 1,5 литровым турбодвигателем, мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 210 Н*м. И знаете, этот двигатель едет. Особенно когда включается турбина и автомат скидывает две передачи вниз. Машина очень резво набирает ход. Конечно, это не автомобиль для гонок, но на трассе недостатка тяги обнаружено не было. Обгоны даются легко и прогнозируемо. При движении по трассе было выявлено несколько моментов. Когда выезжаешь из леса на открытую местность или при разъезде с фурами машину заметно покачивает. Парусность небольшая, но вполне чувствуется. Машина не любит глубокую колею и может довольно резко из нее выпрыгнуть. Это поведение усугубляется с ростом скорости. Комфортная скорость на H2 120-130 км/ч. Выше уже слышен свист ветра в зеркалах и растет расход топлива. О нем позже. Отметил неприятный момент, связанный с ночным вождением. Приборы отражаются в боковом стекле, прямо на уровне зеркал. Смотришь в зеркало заднего вида, а видишь яркое пятно.
На следующий день предстояла поездка к родственникам, в другую деревню. А это около 30 километров по убитой грунтовке. Ямы, камни, стыки плит, все прелести дорог глубинки. А в качестве бонуса размытая дорога через поле. Сначала ехал осторожно, опасаясь пробоя короткоходной подвески. Но мои опасения не оправдались. Подвеска оказалась, на редкость, комфортной. Ее не пробило ни разу, хотя неровности объезжать не старался. Посягну на святое, но скажу, Haval H2 на разбитой дороге комфортнее Volkswagen Tiguan. И вот, дорога через поле. Сначала дорога спускается, примерно до середины поля, потом пологий подъем. Со спуском проблем не возникло, а вот подъем вызывал опасения. У нас передний привод и нешипованная зимняя резина. Дорога в гору раскисла, по ней до нас прошел УАЗ и нарезал колею. Если получится застрять, то вытащить нас некому, сотовая сеть в поле не ловит. Но делать нечего едем вперед. Сначала пытался двигаться, отключив противобуксовочную систему, но быстро понял, что так машина быстро закапывается, протектор колеса забивается грязью и машина никуда не едет. Решение было найдено такое. Включаем противобуксовочную систему, специальной клавишей переводим коробку и двигатель в режим "снег" и плавно нажимая на акселератор продвигаемся вперед. Мы поднялись в гору! Вначале пути это был городской переднеприводный кроссовер с двухцветной окраской, а в конце это суровый покоритель направлений цвета грязи, толщиной с палец. В этой номинации Haval H2 приятно удивил. Конечной точкой маршрута стал родник. Восемь бутылей чистейшей воды влезли в багажник с запасом.
После такой поездки долго отмывал машину и рассматривал наличие повреждений после штурма бездорожья. Был рад видеть раздвоенные патрубки выхлопной системы. Это не бутафория, а вполне работающий элемент. Отметил также, что двери не заходят на порог и после поездок по грязи брюки можно испачкать. Возникла необходимость залить омывающую жидкость и открыв капот увидел, что после грязевых ванн под капотом довольно чисто. Пластиковая защита и продуманность моторного отсека на хорошем уровне.
Родным понравилось как выглядит автомобиль. Спокойные формы, большие колеса, белая, контрастная крыша создают образ законченного автомобиля.
Вернувшись в столицу продолжаю поездки по рабочим моментам. Началась обычная эксплуатация городского паркетника. Пробки, короткие поездки, стояние на светофорах, парковки в тесных дворах.
Порадовался компактности машины. Получив известие о предстоящей поездке в славный город Воронеж, добавилась еще одна возможность проверить автомобиль на трассе.
В процессе движения еще раз убедился в справедливости ощущений, полученных ранее.
Поговорим о расходе топлива. Тема, всвязи с нынешними ценами на бензин, весьма актуальная. В городском, рваном режиме автомобиль расходовал 9,5-9,8 литра, по трассе же расход падал до 8,3-8,5 литров на 100 километров. Кстати, заливать можно 92 бензин. Задачи экономить топлива не было. Как раз наоборот, хотелось узнать реальные цифры расхода. Много это или мало, решать вам. Для меня расход более чем приемлемый.
Подведем итог теста Haval H2
Автомобиль дебютировал в Китае в 2014 году. За время выпуска Haval H2 немного модернизировали, добавили некоторые опции, но все равно чувствуется возраст модели. У нас в стране он призван составить конкуренцию Hyundai Creta, Renault Duster и Captur, Mitsubishi ASX. Кроссовер от Ford покинул рынок, приподнятые хэтчбеки в расчет не берем. Haval H2 удобнее и продуманнее паркетников от Renault, тише и уютнее ASX. Остается корейская машина. У Creta нет мощного турбомотора, но можно совместить полный привод и автоматическую коробку передач. Ликвидность корейского паркетника выше, цены на обслуживание и стоимость самих автомобилей сопоставимы. Тестовый H2 в максимальной комплектации стоит 1,28 млн рублей.
Проблема Creta в том, что их огромное количество и сама модель морально устарела. Китайский кроссовер в этом плане выигрывает. Многие оглядываются на машину, иногда подходят, спрашивают, узнают цену. Потом разгорается спор о надежности и характеристиках китайских машин. Но все признают, что сейчас китайские машины это уже другой уровень автомобилестроения. И главное, что китайский автопром не стоит на месте, производители слышат своих клиентов. Растет надежность, улучшаются потребительские качества автомобилей. Сейчас, китайские бренды напоминают талантливого ученика, который изучил все приемы опытных мастеров, делает продукт не хуже, а в чем то даже превосходит учителя. Но при этом сам не забывает учиться. Для нас, как для пользователей, такой подход не может не радовать.
Что вы думаете про Haval H2?
Подписывайтесь на канал, делитель вашим мнением в комментариях!