Найти тему
Auto BRO

АвтоВАЗ вернул себе Ниву!

Главный корпус СП GM-AVTOVAZ.
Главный корпус СП GM-AVTOVAZ.

Под конец 2019 года АвтоВАЗ удивил всех выкупом у General Motors контрольного пакета акций совместного производства GM-AVTOVAZ. Получается волжский завод наконец-то вернул себе легендарное имя Нива, а сама внедорожник видимо скоро станет Ладой. Как это скажется на качестве производимой продукции пока сказать сложно. В чем можно быть уверенным, что Шевроле Нива получит фейслифт и другие изменения в корпоративном стиле Lada.

Фейслифт Нивы в корпоративном стиле.
Фейслифт Нивы в корпоративном стиле.

Впрочем, на существенные изменения агрегатной базы я бы не рассчитывал, это как правило требует больших финансовых вливаний. Будет просто отлично, если машина получит систему ESP, способную на имитацию межколесных блокировок. Это существенно повысит и без того незаурядную проходимость внедорожника, а также сделает его более безопасным и предсказуемым на дорогах общего пользования.

Платформа Шевроле Нивы могла бы послужить отличной базой для модернизации классического семейства Нив, которое сейчас называется 4х4.

Классическая обновленная Нива.
Классическая обновленная Нива.

Тем более, что автомобиль постоянно дорабатывают, а недавно кардинально поменяли салон. Также более современные агрегаты отлично бы подошли всеми забытому минивену ВАЗ-2120 Надежда и возможно дали бы ему вторую жизнь.

Захочет ли заниматься такой реинкарнацией руководство завода большой вопрос. Хотя я считаю, такой тип автомобиля очень востребован в нашей стране, несмотря на засилье седанов и кроссоверов.

В то же время теперь неясна судьба двух проектов: Шевроле Нива -2 и концепта Niva Vision, в испостаси кроссовера в Х-стиле.

Шевроле Нива 2
Шевроле Нива 2
Шевроле Нива 2
Шевроле Нива 2

И если последний должен базироваться на платформе Duster и в целом финансовая составляющая понятна, то первый собственная разработка, читай глубокая модернизация нынешнего поколения Шнивы.

Концепт Vision. Все стилистические решения должны перекочевать на серийный автомобиль.
Концепт Vision. Все стилистические решения должны перекочевать на серийный автомобиль.

Найдутся ли средства на доведение проекта до ума, и захочет ли с этим связываться концерн Renault-Nissan неизвестно. Но, безусловно, оба проекта по-своему хороши и имеют право на существование.

Lada
208,9 тыс интересуются