Под конец 2019 года АвтоВАЗ удивил всех выкупом у General Motors контрольного пакета акций совместного производства GM-AVTOVAZ. Получается волжский завод наконец-то вернул себе легендарное имя Нива, а сама внедорожник видимо скоро станет Ладой. Как это скажется на качестве производимой продукции пока сказать сложно. В чем можно быть уверенным, что Шевроле Нива получит фейслифт и другие изменения в корпоративном стиле Lada.
Впрочем, на существенные изменения агрегатной базы я бы не рассчитывал, это как правило требует больших финансовых вливаний. Будет просто отлично, если машина получит систему ESP, способную на имитацию межколесных блокировок. Это существенно повысит и без того незаурядную проходимость внедорожника, а также сделает его более безопасным и предсказуемым на дорогах общего пользования.
Платформа Шевроле Нивы могла бы послужить отличной базой для модернизации классического семейства Нив, которое сейчас называется 4х4.
Тем более, что автомобиль постоянно дорабатывают, а недавно кардинально поменяли салон. Также более современные агрегаты отлично бы подошли всеми забытому минивену ВАЗ-2120 Надежда и возможно дали бы ему вторую жизнь.
Захочет ли заниматься такой реинкарнацией руководство завода большой вопрос. Хотя я считаю, такой тип автомобиля очень востребован в нашей стране, несмотря на засилье седанов и кроссоверов.
В то же время теперь неясна судьба двух проектов: Шевроле Нива -2 и концепта Niva Vision, в испостаси кроссовера в Х-стиле.
И если последний должен базироваться на платформе Duster и в целом финансовая составляющая понятна, то первый собственная разработка, читай глубокая модернизация нынешнего поколения Шнивы.
Найдутся ли средства на доведение проекта до ума, и захочет ли с этим связываться концерн Renault-Nissan неизвестно. Но, безусловно, оба проекта по-своему хороши и имеют право на существование.