Я на своих лекциях постоянно говорю, что понимание своего тела (как оно работает, как реагирует, почему оно так реагирует) улучшает качество жизни.
.
Знание про «странности» в работе вестибулярной, проприоцептивной и тактильной систем просто гениально объясняют почти все с вами происходящее.
.
В детстве, когда я жила на Крайнем Севере и более того – за Полярным кругом, весной и тем более летом (когда там полярный день) у меня были постоянные баталии с сестрой. Закрывать шторы или нет. Потому что я не люблю когда темно. Совсем. Ну т.е. есть люди, которым чтобы спать нужны жалюзи, штора прорезиненная, полная темнота и еще и маска на глаза. А мне желательно, чтобы фонарь за окном светил.
.
Ну и конечно, когда вокруг ни у кого такой проблемы нет, никто не боится полной темноты, то и чувствуешь себя немного ку-ку.
Но, как поется в песне: «все не так, ребята».
.
Без конца вычитываю что-то новое про сенсорные системы. И вот что нашла.
.
Очень понятна и объяснима (но про это - некст тайм) связь вестибулярной и зрительной систем. И нормально, когда зрительная система дорабатывает там, где не дорабатывает вестибулярная и проприоцептивная. Помогает удерживать равновесие, например. «Дотягивает» работу руки при письме. И вообще ребенок вполне себе ловкий и грациозный (почему это не про меня?)
.
Но, вот выключили свет (или шторы плотные задернули) – не то, что ловкость пропадает, может паника начаться. Потому что мозг перестает ориентироваться в пространстве. Потому что зрение НЕ помогает.
.
Добавляем сюда мои -5 диоптрий и всё. Я в темноте без линз/очков абсолютно беспомощное существо практически в приступе панической атаки.
.
Я когда с этим разобралась, вот как будто минус одна слабость ушла. Я теперь просто понимаю, почему я реагирую так как реагирую.
.
Поэтому, когда я постоянно говорю – надо понять почему ребенок делает то, что он делает. Конечно, что он такого делает «неправильного» с точки зрения идеальных взрослых. Ручки грызет, на стуле качается, читать вслух не хочет до крика, со стула «стекает».
.
Понять, принять, помочь. И #чтоважно – успокоиться. Никто не ку-ку. Все нормальные #ноэтонеточно