Найти тему

Почему я - танцующая змея

Знаете, в чем секрет заклинателей змей? 

Ну, вот когда он играет на флейте, а кобра танцует?

На самом деле все просто: этой флейтой он ее бьёт при дрессировке. И то, что потом мы видим, это не танец, а инстинкт самосохранения: змея не танцует, а отклоняется от удара. 

Да, разгадка печальная и приземленная. 

Я немножко такая кобра. 

Вам часто кажется, что я танцую под чужие дудки, а я просто отклоняюсь от ударов. 

А вообще я как-то неоправданно легко наживаю себе врагов. 

Для этого мне достаточно сказать правду. Эту правду я зачастую так плотно упаковываю в вежливость, что она перестает быть похожей на правду, но люди все равно обижаются. Мистика. 

Вот пример. 

Многие начинающие блогеры присылают мне на рецензию свои произведения. 

Это их эмоции, пережитые в формате 3D и оформленные в слова. 

Им кажется, что это гениально, ведь сами они, переживая это, громко смеялись или безутешно плакали, ярко страдали или страстно любили. 

Используя свой (иногда небогатый, тут как повезёт) словарный запас, они пытаются передать эту гамму чувств. 

Люди впаривают мне свое творчество, круче чем раньше это делали продавцы пылесоса "Кирби" или картошки мешками по осени. 

Моя загугленая жизнь даёт им основания думать , что я хороший человек. Мне можно кинуть свое произведение и я сразу скажу, почему оно не набирает лайки. 

Например, потому что "люди разучились читать", "все дураки" или "у людей нет вкуса, а ваше творчество гениально". 

Часто человек, написавший в своей жизни две строчки, сразу претендует на Букера , ибо оказалось, что это очень просто: просто высыпай из черепной коробочки подлежащие и сказуемые и как паззлик чередуй их, сохраняя смысл. Иногда вставляй прилагательное. Ну или деепричастный оборот как признак высшего пилотажа. 

Я думала, людям нужна моя правда. А иначе зачем задавать вопросы именно мне?

Я трачу свое время на чтение их рассказов и на написание рецензии. Обязательно начинаю с хорошего. 

Хорошее всегда есть, хотя иногда оно заканчивается уже на том факте, что человек знает алфавит. 

Но кто ж скажет, что это плохо. 

Я стараюсь хвалить и обнадеживать, но при этом быть объективной.

Иногда главный герой текста - человек с темпераментом сома. 

Тогда я в отзыве пишу о нехватке динамики. 

Однажды мне на рецензию прислали рассказ, который назывался "Спасение заблудившейся девушки". 

Я сказала, что ещё не читала, но уже сейчас могу сказать , что если из слова "заблудившейся" убрать "ся" , рассказ будет лучше продаваться. Мой юмор не оценили и сказали, что с таким неуважением можно уже и не читать. 

Можно? Спасибо. 

Еще очень часто отрицательный герой в рассказе слишком очевиден: это богатый мошенник и автоматически очень тупой человек.  

Я объясняю: так не бывает. 

Даже самый отъявленный лохотронщик, шарлатан, экстрасенс, кто хотите, впахивает так, что вам и не снилось. 

Каждый раз это ж надо придумать, как обхитрить людей, как прогнуться. Как же справится с этой задачей тупой?

Не бывает что один человек - это нагромождение грехов. Старайтесь быть ближе к реальности. 

В принципе, по паре рассказов уже можно выносить вердикт. 

Ты либо хорошо пишешь - либо плохо. 

Хороший рассказ - это результат кропотливой работы, а не везение. 

Что такое везение? Это когда у падающего вниз фотоаппарата в полёте садятся батарейки и он убирает объектив в себя. 

Все остальное - труд. 

Я иногда читаю чужие тексты и мысленно ору. Если бы я орала так в голос на улице, то все решили бы , что я прораб с ближайшей стройки, просто потеряла каску. 

И если я говорю правду, вежливую правду, конструктивную критику, которую ПРОСИЛИ, абсолютно бесплатно тратя на это свое время и силы - то почему в ответ получаю обиды???

Или вот из последнего вопрос: "С тобой вообще все нормально?", предполагающий подозрение, что "нет, не всё".

Как в анекдоте, растиражированном германским автопромом. Когда мужик едет на своем крутом авто через железнодорожный переезд, его сбивает поезд, он летит в кювет, вылезает из машины, которую крутануло не хило, подходит к ошалевшим машинистам и спрашивает: "Чуваки, с вами ваще все нормально?"

Я вот чувствую себя как те машинисты. Я понимаю, что ты на крутом авто, но блин, Я НА ПОЕЗДЕ!!!))

Я понимаю, что твой текст гениальный, но так если ты в этом уверен, что ты делаешь у меня в личке???

Я смею надеяться, что в генетической лотерее вместе с ногами мне отсыпали щепотку мозгов, и я смогу отличить качественный текст от ... некачественного. 

И если я вижу пластмассовые диалоги или совершенно не житейскую ситуацию (мужик, который с утра успел замутить с начальницей, чтобы его не уволили, потом поехал в кафе, где в подсобке - с официанткой, а вечером едет от любовницы к жене и в застрявшем лифте пристает к женщине - вот это что за аморальщина?? Вот вы серьезно??) 

Я могу только предположить, что жанр тут - фантастика. 

В общем, так, ребят: если вы ко мне не за моей правдой - лучше не присылайте свои шедевры!!!

Что-то прям устала . Неблагодарная это работа - из болота тащить блогержмота. 

Как в анекдоте про пожарных. 

Они приехали по вызову, еле успели, рискуя жизнью, потушили квартиру, она вся в пепле, в грязи, и тут из ванны выходит вдруг пьяный хозяин и ворчит: "Ну, вы тут мне и натоптали".

Вот и обиженные на мою правду непризнанные булгаковы мне в душе натоптали 😂 

Если заказали критику - ешьте критику. Мы не в ресторане. 

Мимими - у мамы. А у меня хардкор. 

И да, если после первого нехвалебного отзыва вы опустите руки, то значит, нечего вам в этой сфере делать. Тут адовая конкуренция, огромное количество талантливейших и интереснейших людей.

Только они тоже не мгновенно стали такими. 

А шли вперёд, слушая сердце. 

И конструктивную критику от авторитетов, цель которой - сделать их лучше , а не обрезать крылья. 

Всем Пис. В смысле, писать.

Особенно тем, кто не может не писать)

#блог

рецензия 

Я не могу не писать. Если не книгу, то автографы
Я не могу не писать. Если не книгу, то автографы