Найти тему

14 ошибок на сайтах, которые мешают продвигаться и продавать. Часть 1

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Ошибки на сайтах мешают продажам и снижают отдачу от рекламных вложений. Сейчас наш отдел контекстной рекламы одновременно ведет 218 проектов — это 218 бизнесов в разных нишах. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы реклама приносила клиентам максимальную пользу. Но не всегда результат зависит исключительно от профессионализма специалистов по контекстной рекламе. Если на сайте есть грубые ошибки, никакие настройки и стратегии не помогут.

Мы решили провести аудиты сайтов ключевых клиентов на контекстную рекламу и составить рекомендации по улучшению. Преследовали сразу две цели:

  • Сделать сайты клиентов лучше и помочь им сделать рекламу эффективнее;
  • Развить текущих клиентов — получить заявки на доработку и техподдержку сайтов от тех, кто с нами уже работает и знает нас.

Вторая задача не была приоритетной — получив результаты аудита, клиент может к нам обратиться, а может решить оставить все как есть. В любом случае, знать о проблемах — полезно.

Самыми распространенными ошибками мы решили поделиться в этой статье, чтобы вы могли оценить свои сайты и улучшить их. Из соображений этики ссылок на сайты клиентов не будет, все примеры обезличены.

Пустое пространство

На страницах сайта должен быть «воздух» — пространство между текстовыми блоками, иллюстрациями, кнопками и другими элементами. Когда «воздуха» мало, все кажется сваленным в кучу и ориентироваться трудно. Однако слишком много пустого пространства — тоже плохо. Оно создает визуальные «дыры», из-за которых информация хуже считывается. Вот пример из нашего аудита.

Пустое пространство в форме никак не используется
Пустое пространство в форме никак не используется

Как правильно. В этой форме в сравнении с большим пустым пространством поля выглядят незавершенными. Разное выравнивание полей и кнопки только усугубляют ситуацию.

За счет «воздуха» тут можно немного увеличить все элементы и разместить их в центре формы. Другой вариант — сдвинуть кнопку влево, а справа добавить информативный абзац. Например, можно объяснить пользователю, что произойдет после отправки формы и каковы должны быть его дальнейшие действия.

Неинформативная форма заказа

Прежде, чем отправлять заказ, бывает полезно убедиться, что мы выбрали именно то, что хотели — нужный товар с нужными параметрами. Особенно это актуально, когда речь идет о дорогих продуктах.

В одном из наших аудитов нам попалась вот такая форма заказа — поля «Имя» и «Телефон», кнопка «Отправить» — и ничего больше.

Такая форма открывается по клику на «Заказать»
Такая форма открывается по клику на «Заказать»

Как правильно. В форму заказа стоит подтягивать информацию о продуктах, которые выбрал пользователь — еще раз все проверить и убедиться, что не ошибся. Эту информацию удобно также отправлять менеджеру вместе с контактными данными, чтобы он эффективнее обрабатывал заказы.

Когда стоимость продукта не фиксирована — зависит от параметров и требует расчета, в форму заказа стоит подтягивать также все данные из калькулятора: параметры и результаты подсчетов.

Автоматическая переадресация в корзину

Добавив товар в корзину, пользователь сразу попадает на страницу оформления заказа. Система решила за покупателя, что ему больше ничего не нужно. Это неправильно и неудобно для посетителей — нужно постоянно возвращаться в каталог, чтобы добавить в корзину что-то еще.

Как правильно. Лучше дать человеку выбор — продолжить покупки или оформить заказ. Проблема решается кнопкой «Оформить заказ», которая появляется рядом с карточкой после того, как пользователь добавил позицию в корзину.

Если нам больше ничего не нужно, попасть в корзину можно в 1 клик
Если нам больше ничего не нужно, попасть в корзину можно в 1 клик

Чтобы посетителю не приходилось ждать, товары должны добавляться в корзину без перезагрузки страницы. Иначе пользователь может не выдержать и уйти, особенно если сайт работает медленно.

Нет формы обратной связи

Без этого элемента у посетителя нет простого способа связаться с компанией. Далеко не каждый посетитель захочет тратить свое время на звонок или отправку письма по email. Часть посетителей, которые перешли по контекстной рекламе и могли бы стать клиентами, просто уйдут, бюджет будет потрачена впустую.

Форма — это дверь, в которую входят ваши клиенты
Форма — это дверь, в которую входят ваши клиенты

Как правильно. Формы обратной связи как минимум должны быть. В зависимости от конкретного бизнеса и того, как клиенты обычно заявляют о своем желании купить товар или услугу, это может быть одна форма на странице контактов или несколько форм захвата на каждой посадочной странице.

Содержание и расположение форм, размеры и цвета кнопок нужно тестировать, чтобы найти идеальный вариант с наилучшей конверсией.

Нет подвала

Пользователь долго скроллил страницу внизу и уже почти готов принять решение о покупке. Не хватает самой малости — условий оферты, региона компании, ответов на часто задаваемые вопросы. Но в конце страницы этой информации и соответствующих ссылок нет, а искать не хочется.

Физического и электронного адреса недостаточно — стоит добавить телефон, реквизиты и ссылку на политику конфиденциальности. Не лишним будет кратко описать сферу деятельности, буквально в паре предложений.

На этом страница заканчивается
На этом страница заканчивается

Как правильно. Подвал, хоть и не самая важная, но неотъемлемая часть сайта. Он отображается на всех страницах и содержит полезную для посетителей информацию — сведения о компании, контактные данные, политику конфиденциальности. В подвале все это находится на виду, долго искать не придется.

Подвал — это еще и элемент навигации. Ссылки в этой части страницы помогают посетителю выбрать следующий раздел и продолжить знакомство с сайтом вместо того, чтобы уйти.

В форме нет обязательных полей

Это неудобно и непонятно для посетителя. Увидев такую форму, он может решить, что все поля обязательные, или подумает, что может вообще ничего не заполнять. Не заставляйте потенциального клиента гадать.

С большой и сложной формы без отметок клиент может попросту уйти, решив, что нужно заполнить все. Будет обидно, если для отправки заявки было достаточно номера телефона, а посетитель этого не понял.

Как правильно. Пользователи интернета уже привыкли, что поля формы, которые обязательно нужно заполнить, отмечаются звездочками. Это тот самый пользовательский опыт, который стоит учитывать при разработке сайта.

Если бы в этой форме не были отмечены обязательные поля, заполнять ее хотелось бы еще меньше)

-7

В длинных и сложных формах лучше выделять обязательными только самые важные поля — те, которые нужны для связи с клиентом или расчета параметров заказа. Остальное менеджер может выяснить по телефону.

Нет мобильной версии

Да, такое тоже встречается и довольно часто. Когда мы проводили аудиты клиентов по контекстной рекламе, 50 сайтов из 150 оказались без мобильной версии. А ведь согласно исследованиям 55% трафика в рунете приходится на мобильные операционные системы. С сайтов, которыми неудобно пользоваться с гаджетов, такие посетители просто уходят. А если они попадают на страницы с контекстной рекламы, компания тратит деньги на бесполезные клики.

Как правильно. В 2018 году, когда по функциональности гаджеты не уступают десктопам, делать покупки с мобильного также привычно, как ходить в магазин за хлебом. Поэтому у каждого сайта должна быть мобильная версия — удобная и функциональная. Ее юзабилити нужно тщательно проработать.

Читайте также: «Адаптивная верстка: мобильный сайт глазами пользователя»

Если вы только начинаете разрабатывать сайт с нуля, целесообразно сделать сначала мобильную версию. Когда она будет готова, перегруппируете блоки, добавите элементы дизайна и навигации — получится десктопный вариант.

На сегодня все. В следующей заметке мы опубликуем еще несколько распространенных ошибок. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Статья опубликована в нашем блоге.