Найти тему
Академия бизнеса

7 Секретов успешной презентации. Часть 2.

Оглавление

1. Структура.

Презентация - это "план совместного движения к акту перехода права собственности на товар".

У клиента есть потребность (или Вы ее формируете своей мотивацией), у Вас есть то, что позволяет клиенту решить его проблему или закрыть потребность и Вам необходимо показать совпадение Ваших интересов.

Так вот Вы должны выглядеть так, чтобы клиент проникся доверием к Вам с первого взгляда. У Вас должно быть все исключительно чисто, аккуратно и профессионально, в соответствии с направлением бизнеса. Внутреннее состояние - как у зубной феи, которая принесла золотую монету взамен выпавшему молочному зубу! (это как минимум)

Презентация - это всегда погружение в мечту клиента.
Презентация - это всегда погружение в мечту клиента.

2. Эмоции и технологии.

Подойдите к презентации как к творческому процессу - пусть она будет наполнены всевозможными инновациями - 3d моделями, совмещением ране несовмещаемых элементов, сделайте калейдоскоп из фрагментов, используя инфографику и любые другие способы демонстрации результата приобретения Вашего товара или услуги. Покажите конечный пункт - ценность, которую Вы продаете.

Сейчас много доступных элементов, не требующих больших расходов на графику.
Сейчас много доступных элементов, не требующих больших расходов на графику.

Начинайте ярко, эмоционально, неожиданно, постарайтесь завладеть вниманием сразу.

Не бойтесь инновационных решений - удивляйте своего клиента! Что Вы можете добавить в свою презентацию, чтобы усилить эффект? Однозначно - профессиональные красивые фото, таблицы, графики, расчеты и прочая "наглядная агитация". Хорошо использовать пробники или возможность "подержать в руках, примерить, представить, понюхать и т.д." - ощутить себя внутри ситуации или владельцем этого "сокровища".

Умение хорошо и убедительно говорить необходимо, но это должно быть живо, энергично и вдохновенно, как признание в любви, даже если это Ваша 335 невеста! Продайте СЕБЯ дорого, чувствуйте себя на миллион и искренне желайте добра своему клиенту, каким бы он ни был - Вы для него источник благополучия и благосостояния (если только Вы не продаете гробы и подобную продукцию, там другая ценность).

Энтузиазм Ваш не должен быть натянутым и фальшивым, он должен быть искренним - главное не переиграть и не превратить все в фарс или плохой рекламный ролик.

Повторяя ключевые информационные блоки, Вы каждый раз их показываете с новой стороны и раскрываете дополнительные бонусы! Вы крутите калейдоском и озвучиваете микс, который на ходу дополняете теми особенностями потребности клиента, которые он открыл Вам в процессе презентации (мы предполагаем, что Вы знаете этапы продаж и получаете обратную связь от клиента - изучаете его потребность в процессе взаимодействия!)

Вы умеете говорить приятным голосом, правильным для продажи тембром, Вы умеете говорить убедительно и хорошо знаете то, что продаете. Более того - у Вас в голове и в презентации четкая логическая цепочка, которая ведет к продаже и взаимной выгоде. Вы пункт за пунктом проходите по тем выгодам, которые получает клиент взамен за приемлемую оплату. Кроме того - у покупателя всегда должен быть выбор комплектации и вида оплаты.

Презентация должна быть достаточно короткая, по теме, с ясной логической цепочкой. Избегайте излишней детализации - оставьте ее для диалога в процессе послепрезентационного общения, а собственно уже следующего этапа продаж и работы с возражениями.

3. Акцент на ценность.

Алгоритм подготовки презентации - отталкиваемся от позиции потребителя, станьте на место своего покупателя и посмотрите - хотите ли Вы приобрести такой товар или услугу? Понимаете ли Вы потребности покупателя, знаете ли его стиль жизни, мечты, чем Вы можете помочь своему клиенту? - определите особенности Вашего предложения (УТП - Уникальное Торговое Предложение), ценность (что приобретает покупатель), выгоды (больше, дешевле, чаще, дольше и т.д.). Для покупателя важны последние два качества, УТП важно прежде всего для Вас в качестве позиционирования.

Ценность Вашего предложения у Вас должна вертеться на языке и умещаться в одной емкой фразе. Ваши продавцы (если продаете не только Вы) должны среди ночи проснуться и четко выдать причину - почему надо покупать именно у нас.

Выгоды клиента должны быть у Вас в приоритете - если Вы научитесь заботиться о своих клиентах, они будут с Вами всю жизнь! Они и не будут искать замены Вам, потому, что будут видеть в Вашем лице искреннего помощника в решении своих вопросов. Вы должны стать своего рода "семейным врачом", который знает три поколения этой семьи, помнить всех по именам и знать, у кого какие особенности и предпочтения (буквально это для товаров премиум сегмента и некоторых видов бизнеса, для остальных - как аллегория)

Очень правильно надо определить - в какой момент клиент готов услышать призыв к покупке! Сделав хорошую презентацию, Вам надо вовремя указать клиенту путь приобретения продукта или услуги.

Сначала презентации Вы говорите о потребности, которую Вы готовы закрыть, а потом аргументацию - почему Ваше предложение лучшее.

Например:

сеть салонов Леди в СПб: (ориентация на самый низкий ценовой сегмент и максимальный охват аудитории).

  • Ценность: Все виды косметических услуг для Вашей красоты.
  • Выгода: Самые доступные цены на услуги салонов красоты в любом районе города.
  • Позиционирование: Салоны Леди - франшиза, это самая обширная сеть салонов, которые работают по одной системе, обучение, поставка оборудования, снабжение расходными материалами, отчетность и взаимодействие с административными органами идет централизованно, что позволяет минимизировать расходную часть и обеспечить услугу более высокого класса по более доступной цене.

4. Вопрос цены.

К этому пункту надо подводить аргументировано. В идеальном варианте вопрос цены звучит в конце, когда Вы уже рассказали обо всех преимуществах. Вы спокойно озвучиваете стоимость.

Возможно подчеркнуть, что цена акционная или прошлогодняя (действующая еще некоторое непродолжительное время). В конце презентации, если все было правильно акцентировано, покупатель осознает адекватность или действительную привлекательность цены.

Не стоит отвечать на вопрос о цене в самом начале, постарайтесь мягко уйти от ответа - это преждевременно, покупатель может сорвать Вам презентацию.

5. За кадром.

Если у Вас есть слайды для презентации, то в некоторых программах есть возможность делать себе пометки для того, чтобы не упустить что-то важное. Если у Вас такой программы нет - старайтесь все подсказки внести себе в слайд.

Одна из фишек - когда следующий слайд не сменяет предыдущий, а дополняет, как бы дорисовывая следующие слои и пометки.

6. Пробники.

Если Вы можете представить товар "в натуре" - это всегда более выигрышный вариант.

Можно представить презентацию в сопровождении пробников.

Пример презентации одного из клиентов - пробники прилагаются.
Пример презентации одного из клиентов - пробники прилагаются.

7. Эффект шпоргалки.

Если у Вас нет презентации с собой, но Вы ее делали - она у Вас в голове, можете мысленно листать картинки и рассказывать. Лучше, если Вы предварительно потренируетесь - отрепетируете.

С каждым разом получаться будет все лучше, мастерство будет расти - как в театре, когда первый выход на сцену самый страшный, а потом уже начинаешь ловить драйв. Правило 100 летных часов никто не отменял - чтобы стать профессионалом надо повторить это действие множество раз, а чтобы стать успешным профессионалом - надо повторять успех!

Многократное повторение будет способствовать увеличению уровня мастерства.

И помните -

Люди приходят на энергетику, если Вы будете гореть своим делом, то к Вам, как на свет будут слетаться мотыльки-клиенты. Не опалите их доверия и они будут греться в лучах Вашего света!