У каждого - своя.
На сей раз это не о музыке. Речь пойдет о шпионаже и провокациях периода холодной войны. А еще о том, насколько тесен этот мир.
Как поклоннику творчества Анатолия Кузнецова с детских лет, мне интересно абсолютно всё, что имеет отношение к этому писателю - факты и слухи, люди и призраки, успехи неудачи, как "советского", так и "антисоветского" периодов его жизни.
Помимо индивидуальных радио-бесед писателя, памятны мне и его диалоги с британским журналистом Дэвидом Флойдом в лондонской студии РС. Кузнецов был необычайно артистичен, а мистер Флойд свободно говорил по-русски.
И лишь в позапрошлом году англичане рассекретили информацию о сотрудничестве, собеседника Кузнецова с советской разведкой. Причем, бескорыстном, что и было учтено тамошними органами, как смягчающее обстоятельство.
В молодости Флойд, подобно Кузнецову, был искренним коммунистом. Оба - каждый у себя - рано вступили в партию. Таким образом, автор "Бабьего Яра" финишировал в объятия пособника, пускай, к тому времени, и обезвреженного, тех, от кого он так ловко и вероломно бежал.
Два бывших осведомителя КГБ - Кузнецов сам рассказывал об этом без утайки, нашли друг друга, как Миров и Новицкий.
То есть, биография мистера Флойда, как творчество одноименной группы, тоже делится на два периода.
Кстати, мистер Флойд, в качестве репортера, присутствовал на том самом ланче, где нашего атташе Иванова и министра обороны Профьюмо познакомили добрые люди с девицей по имени Кристина Килер.
Произошло это в престижном клубе "Гаррик" ровно в год моего рождения.
ДАЛЕЕ: