Найти в Дзене
Русская механика

"ВЕКТОР" - первый русский «турист»

снегоход RM Vector 551
снегоход RM Vector 551

От знакомства с продукцией отечественного производства редко когда приходится ждать положительных эмоций. Однако тест-драйв нового снегохода Vector 551 от «Русской механики» перевернул картину восприятия мира

-2

Начать хотя бы с того, что подобной эстетики и самобытности в дизайне еще не было за всю историю ни советского, ни российского снегоходостроения.

снегоход RM Vector 551i
снегоход RM Vector 551i

Экстерьер РМ Vector 551 настолько современен, что в этом красавце и не заподозришь русскую «кровь».

снегоход РМ Вектор 551
снегоход РМ Вектор 551

Задаем представителям завода вопрос в лоб: «Небось, у импортных дизайнеров заказывали рисунок облика этой модели?» Нет. Задействованы были исключительно отечественные молодые художники. Впрочем, истинная уникальность «Вектора» заключена отнюдь не в эстетике линий и форм.

-5

Данный снежик являет собой первый русский снегоход туристического класса, ведь до настоящего момента отечественные производители создавали исключительно утилитарные модели. Но и это еще не все. Мало того что это первый русский «турист», так он еще и построен на новой платформе из алюминия (до выхода в свет данного агрегата снегоходную раму из Al еще никто в нашей стране серийно не делал).

Алюминиевая платформа снегохода ВЕКТОР
Алюминиевая платформа снегохода ВЕКТОР

При этом представители «Русской механики» подчеркивают, что это не клон какой-либо «иномарки» (хотя объективно что-то конструктивно похожее можно увидеть на снежикахBRP Lynx) и даже не глубокое переосмысление культовой «Тайги», а абсолютно новый снегоход, созданный с полного нуля.

Геометрия тоннеля такова, что там свободно разместились два довольно больших радиатора. Тест мы проводили при нулевой температуре воздуха и малоснежие, техника не грелась даже на малых скоростях.

-8

Моторный отсек на Vector, если сравнивать его расположение с другим детищем РМ — со снегоходом «Тайга», сместился ближе к водителю и ушел на несколько сантиметров вниз.

-9

Благодаря такому конструкторскому решению аппарат получил достойную развесовку, что естественным образом выразилось в отменной управляемости машиной. Кстати, коль уж мы коснулись моторного отсека, надо бы рассказать и о самом пламенном сердце.

двигатель РМЗ 551
двигатель РМЗ 551

Для новинки позаимствовали двухтактный 551-кубовый силовой агрегат со снегохода РМ «Атака». Правда, если на «доноре» стоит карбюраторная система питания, то для «Вектора» сделали впрыск.

Электронный "мозг" снегохода РМ ВЕКТОР
Электронный "мозг" снегохода РМ ВЕКТОР

Что дала инжекторная система подачи топлива? Небольшую прибавку в мощности (вместо 60 лошадок инжекторный мотор выдает 67 кобыл), более «эластичное» распределение крутящего момента во всем диапазоне оборотов и, главное, экономию топлива до 20 % в сравнении с карбюратором.

снегоход РМ ВЕКТОР 551
снегоход РМ ВЕКТОР 551

Поскольку Vector все же относится к туристическому классу, увеличение запаса хода на одной заправке за счет бережного расхода горючки крайне актуальная тема. У нас на тесте были две версии новинки с инжекторным и карбюраторным двухтактником.

-13

Ответственно могу сказать, что инжектор при всех его плюсах на старте и на малых оборотах туповат, нежели карбюраторный собрат. На полное открытие дросселя впрысковый мотор реагирует откровенным провалом, в то время как карбюратор рвет и мечет. Впрочем, если заводчане поиграют с прошивкой «мозгов», этот досадный нюанс канет в Лету.

-14

Положа руку на сердце, рассказывать о технических решениях и инновациях «Вектора» можно долго. Но скучные цифры и научные термины едва ли позволят передать, что на самом деле из себя представляет этот снегоход. А между тем РМ Vector дарит поистине незабываемые эмоции и наслаждение от пребывания за рулем, хоть это всего лишь «турист», а не «горник».

-15

Он невероятно легко рулится, и при должных навыках поставить его на одну лыжу, чтобы развернуться на 180° на небольшом пятачке, не составляет никакого труда (особенно если снять с передней подвески поперечные стабилизаторы).

-16

При езде вдвоем присутствие пассажира практически никак не влияет на управляемость: в поворотах, как это часто бывает, не появляется дополнительного крена.

-17

При том что Vector позиционируется как туристический снегоход, он отнюдь не лишен утилитарных свойств. Во-первых, широкая 500-миллиметровая гусеница позволяет ездить и не проваливаться на пухляке.

Канадский вариатор CVTech настроен так, что даже с гружеными волокушами снегоход не срывается в пробуксовку.

Модульное двухуровневое сиденье позволяет с высоким уровнем комфорта совершать дальние вояжи вместе с пассажиром, однако если возникает потребность в перевозке груза, кресло для напарника отстегивается и тем самым удлиняется грузовая платформа.

Вне всяких сомнений, у Рыбинского завода получился роскошный снегоход, который легко составит конкуренцию именитым западным брендам, особенно если учитывать ценник российского «туриста» на алюминиевой раме в полмиллиона рублей.

-21

-22
-23