Попробуйте угадать год, а лучше год и месяц, когда произошли следующие события:
- началась война в Сирии
- вышла первая серия "Во все тяжкие"
- принес присягу, в качестве президента, Дональд Трамп
Наиболее распространенная ошибка: недооценка количества времени от достаточно давних событий. И, наоборот, сдвиг дальше в прошлое событий, произошедших сравнительно недавно. Это эффект телескопа.
Причина - с возрастом недавние события забываются быстрее, нежели случившиеся много лет назад. В сорок лет ситуации, произошедшие 10 или 15 лет назад воспринимаются примерно одинаково давними.
Итак: Сирия - март 2011; "Во все тяжкие" - январь 2008; Дональд Трамп - январь 2017 года
Эффект телескопа имеет вполне прикладное значение для маркетинговых исследований. Из-за него покупатели ошибаются с припоминанием времени своей последней покупки, а заодно еще и завышают вероятность повторных покупок.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита