ШАНХАЙ. Большинство автопроизводителей закрыли сборочные заводы в Китае на недельный лунный новогодний праздник, но вирусная вспышка, которая распространилась по всей стране, унесла жизни 81 человека, побудила многих из них принять другие меры и меры предосторожности для сдерживания эпидемии.
По данным интернет-блогов, принадлежащих китайскому подразделению Ford, Ford Motor обратился к сотрудникам своего совместного предприятия Jiangling Motor с просьбой переоборудовать 600 фургонов Ford Transit в специальные машины скорой помощи для перевозки зараженных пациентов.
Два государственных китайских автопроизводителя, SAIC Motor Corp. и Beiqi Foton Motor Co., также собирают микроавтобусы, чтобы помочь перевозить жертв, согласно их интернет-блогам.
Фургоны будут отправлены в провинцию Хубэй в центральном Китае и его столицу провинции Ухань - эпицентр вирусной вспышки.
Daimler, BMW Group, Toyota и Honda и их китайские коллеги, такие как Dongfeng Motor и GAC Motor Co., пожертвовали денежные средства в размере от 5 миллионов юаней (720 460 долларов США) до 26 миллионов юаней фондам, созданным для оказания помощи жителям Хубэй и Уханя в борьбе с вирусом.
Ухань, город с 11 миллионами жителей, был закрыт 23 января.
Чтобы контролировать распространение вирусной вспышки, Пекин в понедельник продлил лунный новогодний праздник на два дня до 2 февраля. В Шанхае праздник был продлен до 8 февраля.
Решение правительства Шанхая затрагивает такие компании, как Tesla Inc., General Motors и Volkswagen, которые либо владеют заводами, либо управляют ими в городе в рамках совместных предприятий с местными партнерами.
Холдинг Alibaba Group, Tencent Holdings и другие крупные компании обратились к сотрудникам с просьбой поработать из дома в течение одной недели после окончания продолжительного лунного новогоднего перерыва, стремясь ограничить распространение нового вируса гриппа.
Многие крупные работодатели делают еще один шаг, приказывая персоналу работать дома до 7 февраля и не возвращаться в офис до 10 февраля.
Ожидается падение производства и продаж автомобилей, потому что Ухань и Шанхай являются двумя крупными производственными и розничными центрами Китая. Январь и февраль уже являются одними из самых слабых месяцев для продаж новых автомобилей в Китае из-за лунных каникул.
Ухань является родиной сборочных заводов для Dongfeng, а также нескольких мировых автопроизводителей, включая PSA Group, Renault, Nissan, Honda и General Motors.
Шанхай является крупным производственным центром SAIC и его совместных предприятий с GM и Volkswagen Group.