Найти тему

Учимся слушать взрослых внутри нас

Естественно думать о себе как об одном человеке. В конце концов, мы имеем только одно тело и отвечаем только на одно имя. Но в нашем сознании мы на самом деле гораздо больше похожи на совокупность голосов или - как бы мы выразились - на "людей".

Мы могли бы представить свое сознание как театр, большая его часть утонула в темноте, с ярко освещенным лектором и микрофоном в центре сцены. В разные моменты наших дней и ночей, контрастные персонажи будут стремиться подняться, чтобы говорить и интерпретировать мир, разворачивающийся перед нашими глазами. Иногда это будет паникер, видная фигура, встревоженная всем, тот, кто всегда знал, что все пойдет не так, и быстро прибегает к плачущим и плачущим перед лицом даже незначительных трудностей. Иногда это будет самозванец , тот, кто говорит очень сурово, настаивает на том, что все это наша вина и ругает нас, что мы, в конечном счете, не заслуживаем существования. Иногда это депрессивный человек, который знает, что существование - это ужасная ошибка, что надежда не может выжить, и что наше направление - к погибели и катастрофе. Что объединяет этих героев, так это то, что они, в своих различных проявлениях, очень хотят говорить и очень не помогают.

Но мы должны иметь в виду удивительную идею, что у всех нас тоже есть - хотя мы не совсем осознаем этот факт и поэтому редко делаем что-либо, чтобы побудить их к этому - взрослый человек внутри нас. Взрослые могут задерживаться в крыльях, они могут находиться на сиденье в самом конце театра или в каком-нибудь темном извилистом коридоре за кулисами. Но они там. У нас у всех - на протяжении всей жизни - было достаточно опыта других добрых, впечатляющих взрослых, чтобы этот персонаж сформировался и развил способность интерпретировать жизнь, пусть даже и в несколько условной форме.

Когда мы можем допустить их на сцену, взрослый человек приносит в наше сознание некоторые ключевые добродетели микрофона. Они, прежде всего, изобретательны. Перед лицом неприятностей они ищут решения. Они знают, что может быть какой-то выход. Они не отчаиваются при первом же препятствии. Сейчас может быть тяжело, но в конце концов все наладится само собой; они всегда так делают. Более того, взрослые люди добры: они проявляют сострадание к нам в связи с нашими трудностями: они знают наши трудные истории и то, как легко было бы любому проскользнуть в нашем положении. Они могут привнести перспективу в вопросы: в более широкой схеме что-то может иметь лишь незначительное значение; взрослый относится к проблемам с расстоянием. Они чувствуют, какой длинной может быть жизнь и сколько времени нам осталось до выздоровления. Они также практичны: в какой-то момент они просто, но авторитетно говорят нам ложиться спать, не думать об этом до утра и следить за тем, чтобы мы правильно питались.

Хорошая новость заключается в том, что как бы мы не привыкли слышать, как взрослые говорят с нами на сцене, они могут - с терпением - уговаривать их делать это гораздо чаще, чем сейчас. Мы можем развивать, как часто и громко взрослый человек внутри нас выносит свои вердикты. И более того, поощрение этого взрослого голоса не требует особых технических навыков или загадочной практики. Все, что нам нужно сделать - в важные моменты, когда другие наши внутренние персонажи будут торопиться добраться до микрофона разума, - это целенаправленно удержать их всех назад, глубоко вдохнуть и задать себе один простой, но категоричный вопрос: что бы сказал здесь взрослый?

Например, в ходе трудного разговора с партнером, наш вопрос к себе должен состоять в следующем: что бы сказал взрослый...? Когда мы чувствуем себя подавленными и подавленными, мы должны знать, что спросить: что бы сказал взрослый...? Когда нам кто-то не позвонил, мы должны прервать панику и шепнуть: что бы сказал взрослый...?

Таким образом, с помощью небольшой практики мы можем прийти к выводу, что у нас всегда есть выбор, кто говорит внутри нас. Конечно, паникер, депрессивный и самовлюбленный всегда будут предлагать свои услуги, чтобы произносить нам длинные речи о наших неудачах и темных перспективах. Но у нас есть выбор: вызвать время и попросить кого-нибудь другого выйти на сцену. Возможно, нам придется искать их немного более усердно, мы должны сделать определенное количество убеждения и подготовки, чтобы помочь им найти свой путь вверх по ступенькам в полумраке в свое время. Возможно, нам придется умолять их подняться прямо сейчас. Но это можно сделать. В любой момент трудности, мы можем просто сказать: Что бы я сделала здесь, взрослая?

И чудесным образом, ответ всегда будет в нашем сознании, потому что каким бы трудным ни было наше прошлое, мы накопили достаточно опыта взрослой жизни, чтобы собрать воедино этот персонаж. Теперь задача состоит в том, чтобы регулярно проверять и следить за тем, чтобы у взрослого было как можно больше нашего эфирного времени. Это полностью в наших полномочиях - формировать порядок того, кто и когда говорит с нами. Взрослый уже внутри нас, теперь мы должны дать им сцену - и убедиться, что мы прислушиваемся к их мудрости, и, следовательно, мы уже хорошо знаем, как вести оставшуюся часть нашей жизни.