Найти в Дзене
Design for Learning

Хочу стать педдизайнером. С чего начать?

Оглавление

Я педдизайнер и довольно часто пишу на околопрофессиональные темы и хихикаю в Фейсбуке. Меня часто спрашивают учителя и желающие стать: «Как же стать педдизайнером/методистом?». Отвечаю.

Источник: https://www.sparxitsolutions.com/blog/best-google-material-design-framework
Источник: https://www.sparxitsolutions.com/blog/best-google-material-design-framework

Сразу оговорюсь: речь не о методистах-преметниках, хоть и им будет полезно. Речь именно о педагогических дизайнера — людях, которые проектируют курсы и целые программы для конкретного заказчика, не будучи сами экспертами (но плотно работая с ними).

Ответ большой, в посте всего не покроешь. Здесь дам только ссылки на теорию по базовым темам. По хорошему её нужно подкрепить большим объёмом практики, общения с экспертами в теме (чтобы узнать особенности работы стройных подходов в реальном мире), разбором кейсов и кучей других штук. Но об этом в другой раз, сейчас — подборка материалов.

Разделил материалы на этапы освоения — шаги, чтобы погружаться постепенно.

Шаг 1. Понять, что такое педдизайн и что делают педдизайнеры?

  1. Версия Академии Хана
  2. Обзор основ от педдизайнера

Основы основ

  1. Книга «Современное обучение. Практическое руководство» Джеффа Петти — библия педдизайнера. Там есть всё, что нужно, чтобы начать: и как люди учатся, и как курсы проектировать, и как занятия структурировать. Много практических советов и моделей.
  2. Книга «Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным» от Джули Дирксен — ещё одна базовая книга
    Здесь взгляд на проектирование с другой стороны и на основе другого опыта — создания курсов для компаний. Тоже много рекомендаций и примеров.
  3. Онлайн-курс "The Science of Learning — What Every Teacher Should Know" – обзор основ того, как люди учатся исследователей из Teachers College Колумбийского университета.

Шаг 2. Изучить подходы, алгоритмы проектирования курсов/заданий

  1. Онлайн-курс Instructional Design Models — онлайн-курс с обзором нескольких базовых
  2. Книга "The Essentials of Instructional Design: Connecting Fundamental Principles with Process and Practice" – хороший разбор истории и подходов в педагогическом дизайне
  3. Книга "Principles of Instructional Design. Robert Gagne" – книга автора известных девяти «учебных событий» — элементов, которые должны быть в курсе/уроке, чтобы студент смог освоить фрагмент знания.
  4. Online Course Design Guide — памятка по созданию онлайн-курсов от MIT
  5. 4C/ID — очень классная, но сложная для понимания с первого раза модель
  6. Understanding by Design — то же, что «обратный дизайн»: на английском, на на русском

Шаг 3. Изучить теории о том, как люди учатся

  1. Онлайн-курс Instructional Design and Technology: Learning Theories — обзор трёх подходов, которые в разные периоды прошлого века объясняли, как работает обучение. Объясняют понятно и хорошо, но ещё добавили полезные задания на рефлексию и создание сообщества среди учеников.
  2. Книга How to teach adults — обзор (больше на основе опыта автора) подхода к обучению взрослых

Шаг 4. Узнайте, как решать конкретные задачи

  1. Выбрать стратегию обучения (командное, проблемное, проектное, etc)
  2. Формулировать цели обучения: классификация учебных целей SOLO
  3. Формулировать цели обучения: классификация учебных целей по Блуму
  4. Формулировать цели обучения: заметка от Университета Аризоны
  5. Формулировать цели обучения: памятка Стэнфордского университета

Такой получился список. Расскажите, что думайте. Изучили ли что-то из материалов? Что стоит добавить? Писать ли продолжение с упражнениями для развития навыков по этим темам?