Совершенно случайно заинтересовала тема – а откуда вообще появился троллейбус? Вам тоже интересно? Давайте разбираться вместе. Вот такое транспортное средство, видимо и являющееся «прапрапрадедушкой» троллейбусу, впервые было представлено публике 29 апреля 1882 года. Изобрел. Разработал и сконструировал его доктор Эрнст Вернер фон Сименс, а произошла замечательная презентация Elektromote, нового вида транспорта, в пригороде Берлина.
Даже не стоит говорить, что в то время, появления самодвижущейся «без лошадиной помощи» повозки было совершенно невероятным и удивительным. А вот о том, что стоит упомянуть: использование электричества для движения повозки было, конечно, не новой идеей. На трамвайной линии Гросс-Лихтерфельде такое уже пробовали, но питание на моторы было организовано через рельсы. Это было смертельно опасно для любого, кто ступил на них. А еще было необходимо изолировать колесные пары, чтобы избежать короткого замыкания по оси.
Пробовали использовать и третий «контактный» рельс, но и эта система оказалась неработоспособной - использование третьего рельса приводило к коротким замыканиям во время дождей, постоянное напряжение убивало животных (собак и кошек) и было опасно для пешеходов.
И вот, в 1881 году Вернер фон Сименс представил первый трамвай с воздушными линиями питания на Международной выставке в Париже. Демонстрационная воздушная линия была построена между Place de la Concorde и Palais del'Industrie. Год спустя, с апреля по июнь 1882 года, фон Сименс еще раз показал свою систему Electromote в Берлине.
Electromote представлял собой переделанную четырехколесную коляску Landau, оснащенную двумя электродвигателями мощностью 2,2 кВт и цепным приводом на задние колеса. Используемое напряжение составляло 550 В постоянного тока. Передача электроэнергии в коляску осуществлялась по гибкому кабелю, который тянул маленькую восьмиколесную «контактную машину» (Kontaktwagen), «бежавшую» по воздушным линиям электропередачи. Electromote уже тогда отвечал всем техническим критериям типичного троллейбуса.
Первый в мире троллейбус работал с 29 апреля по 13 июня 1882 года на трассе длиной 540 м (591 ярд), начинающейся на железнодорожной станции Halensee, а затем на «Штрассе № 5», сегодняшней улице Йоахима-Фридриха-Штрассе, и « Штрассе № 13 », сегодняшняя улица Иоганн-Георг-Штрассе, пересекающая верхнюю Курфюрстендамм на бывшей Курфюрстенплац.
25 августа 1883 года экспериментальная трамвайная линия длиной 350 метров была введена в эксплуатацию в венском парке Пратер. Рабочее напряжение в ней было снижено до 150 В. А еще в октябре 1883 года в Австрии был запущен первый постоянный трамвай с воздушными линиями. Двухполюсные воздушные линии, представляли собой U-образные трубки, а пантографы передвигались по этим желобкам.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!