PlayStation 5 выйдет ближе к концу 2020 года. Вот все, что мы знаем о игровой консоли нового поколения от Sony.
PlayStation 5 неизбежна. Окно запуска назначено на конец 2020 года, и, хотя в названии консоли были некоторые неопределенности, стало ясно, что она называется PlayStation 5.
А поскольку Sony приобрела права на PlayStation 6, 7, 8, 9 и 10, можно сказать, что мы знаем имена будущих консолей PlayStation до 2050 года или около того.
В то время как название написано на камне, другие объекты в настоящее время в основном покрыты туманом. Имейте в виду, что это не очень густой туман, но, несмотря на то, что в дикой природе ходят слухи и сообщения, не так много возможностей официально подтверждено.
Но никакие официальные подтверждения от Sony не означают, что информация, которую мы нашли, ненадежна. Некоторые функции, такие как обратная совместимость, дизайн DualShock 5 и дата выпуска, официально подтверждены.
Другие, такие как окончательный дизайн и спецификации оборудования, все еще находятся в области предположений, но мы можем, по крайней мере, подтвердить некоторые аппаратные средства, которые, скорее всего, найдут свой путь к окончательному проекту.
В целом, есть много информации о PlayStation 5 и, вместе взятой, она дает довольно четкое представление о том, когда выйдет консоль, насколько мощным будет ее аппаратное обеспечение, как будет выглядеть его контроллер и будет ли он работать на PlayStation 4. Давайте углубимся в детали.
Дата объявления и релиз PlayStation 5
Официально подтверждено, что PlayStation 5 будет запущен в праздничный сезон 2020 года. Недавняя утечка в Твиттере установила точную дату запуска 20 ноября 2020 года, которая выпадает прямо в начале курортного сезона, поэтому мы склонны верить в этот слух.
Это даст достаточно времени для поклонников, чтобы накопить и получить консоль на праздники.
Когда дело доходит до даты объявления, нет ни подтвержденных дат, ни достоверных слухов. В то время как 2020 E3 выглядит идеальным временем для показа, мы думаем иначе.
E3 - это событие, посвященное видеоиграм, и шоу не использовалось для демонстрации новых консолей в прошлом (Microsoft действительно представила Xbox One X на E3, но это не было подходящей демонстрацией консоли следующего поколения). E3 2020, вероятно, будет использоваться для демонстрации окончательного дизайна и раскрытия цены на консоли следующего поколения, но мы рассчитываем, что объявление придет раньше.
Sony представила PlayStation 4 20 февраля 2013 года, а дата запуска в США - 15 ноября 2013 года. Это дает нам хороший ориентир, и если мы должны были угадать, когда будет представлена PS5, мы сделаем ставку на период с февраля по апрель 2020 года. Когда дело доходит до объявления о дизайне и ценах, E3 2020 - наша лучшая ставка.
Аппаратные характеристики PlayStation 5
Самая важная часть каждой игровой консоли - это аппаратное обеспечение, и ожидается, что PlayStation 5 получит серьезный удар. Прежде всего, это восьмиядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2, который на несколько десятков лет опережает мобильный процессор Jaguar от AMD, который работает на PS4 и Xbox One.
Когда дело доходит до процессора, ожидайте зверя будущего, который будет стареть намного лучше, чем процессор, установленный в PS4 и Xbox One.
Далее у нас есть графический процессор на базе Navi. Графический процессор основан на архитектуре Navi (rDNA) второго поколения, которая должна увидеть свет во время CES 2020, через пару месяцев.
Он должен предложить заметный скачок в производительности по сравнению с нынешними картами RX 5700 XT и иметь аппаратные возможности трассировки лучей, что подтвердил ведущий архитектор PS5 Марк Черни во время интервью с Wired. Основанная на аппаратном обеспечении Ray Tracing на консолях следующего поколения - это большая вещь, и она должна наконец принести трассировку лучей в массы после выхода консолей следующего поколения в 2020 году.
Когда дело доходит до оперативной памяти, мало что известно. Ожидается, что Sony оснастит консоль модулями оперативной памяти DDR6, которые работают быстро, намного быстрее, чем в PS4, PS4 Pro и Xbox One X.
Например, Xbox One X поддерживает пропускную способность памяти до 326 Гбит / с благодаря модулю памяти DDR5. Оперативная память DDR6 не должна иметь проблем с удвоением пропускной способности. Когда дело доходит до объема оперативной памяти, мало что известно. Поскольку PS4 Pro поставляется с 8 ГБ ОЗУ, а Xbox One X увеличил его до 12 ГБ, мы ожидаем, что PS5 будет иметь как минимум 16 ГБ ОЗУ.
Ожидается, что PS5 сможет запускать игры в 4K со скоростью 60 кадров в секунду и выше. Консоль поддерживает разрешение до 8K и частоту кадров до 120 кадров в секунду, но мы считаем, что в режиме 120fps будут работать только виртуальные игры и, возможно, графически скромные инди-игры.
И, наконец, PlayStation 5 также должна принести гораздо лучший звук. Консоль будет поддерживать 3D-аудио, такие как стандарты DTS: X и Dolby Atmos. Аудио в наушниках также будет намного лучше; все это благодаря проприетарному аудиопроцессору, найденному в грядущей консоли, что официально подтверждено Cerny.
SSD - звезда шоу
В то время как мощные процессоры AMD и GPU должны поддерживать гораздо более детальные игры, которые работают в собственном разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду, звезда PS5 - это то, что ПК имеет уже более десяти лет - SSD вместо классического жесткого диска.
Наличие SSD (твердотельного накопителя) в PlayStation 5 должно практически исключить загрузку в видеоиграх, позволяя разработчикам создавать безумно огромные миры, которые предлагают непревзойденный уровень детализации.
И хотя вы можете спросить, почему SSD в консоли так важен - мы годами используем их в наших игровых компьютерах, и все, что они делают, - это сокращают время загрузки - его размещение в игровой консоли совсем другое.
Видите ли, когда разработчики создают игру для ПК, они должны включать в формулу множество устройств хранения данных - жесткие диски, некоторые из которых очень медленные, а также твердотельные накопители, некоторые из которых очень быстрые. Они должны включать в себя множество брендов с сотнями моделей.
Но на консоли у них есть один SSD, который одинаков для каждой консоли в мире. Далее вам не нужно иметь дело с разными процессорами и графическими процессорами, и доступ к SSD является низкоуровневым, без какого-либо DirectX API, который проходит через несколько уровней ОС, как на обычном ПК.
Кроме того, SSD, найденный в PS5, будет быстрее, чем любой коммерческий SSD, доступный прямо сейчас. И это может быть чертовски быстро. Твердотельный накопитель NVMe (который подключается к ПК через сверхбыстрый слот PCI-E) может достигать скорости чтения 3000 Мбит / с. Сравните это с физическими жесткими дисками в PS4 и Xbox One, которые могут развивать скорость до 80 МБ / с, и вы поймете, насколько выше будет скорость хранения в консолях следующего поколения.
Просочившаяся презентация Spider-Man показала сравнение времени загрузки между PS4 Pro и будущей PlayStation 5. Система текущего поколения закончила загрузку игры чуть более чем за восемь секунд, а оборудование следующего поколения - менее чем за одну секунду! Имейте в виду, что оборудование следующего поколения все еще довольно неоптимизировано и находится в стадии разработки.
Но SSD не просто устранит загрузку в играх. Поток активов - еще одна вещь, которая будет значительно улучшена. Движки видеоигр должны постоянно извлекать ресурсы (такие как текстуры, модели, шейдеры и другие вещи), пока мы играем в видеоигры.
Это особенно интенсивно в больших играх с открытым миром, где перед вами постоянно появляются новые объекты и текстуры. Из-за постоянной потоковой передачи ресурсов игры текущего поколения необходимо устанавливать на жесткие диски, и эти установки содержат огромное количество избыточных ресурсов. «Если вы посмотрите на игру, похожую на Spider-Man от Marvel, - заявил Марк Черни Wired, - на жестком диске есть данные, дублированные 400 раз».
Это изменится с PS5. Вместо того, чтобы дублировать ресурсы для легкого доступа, играм следующего поколения потребуется только одно место установки для каждого ресурса, поскольку хранилище будет очень быстрым.
Это может привести к меньшему размеру установки для многих игр и, следовательно, к меньшим размерам загрузки, что всегда хорошо. Но это еще не все, так как будущие игры также будут поддерживать модульные установки.
Мы сможем установить только однопользовательские или многопользовательские части видеоигры. Или установить только первые пару уровней и играть в игру без заиканий, пока остальная часть игры загружается на SSD. Sony попробовала нечто подобное на PS4, но в большинстве случаев игры предлагали всего один уровень или просто демонстрационный режим (например, спортивные игры, такие как FIFA и NBA 2K20), чтобы играть, пока они были загружены и установлены.
PlayStation 5 и DualShock 5 Design
Утечки, показывающие дизайн PlayStation 5, были недавно подтверждены, когда ненастроенный разработчик видеоигр поймал комплект разработчика PS5.
Комплект разработчика имеет ретро-дизайн с большой V-образной формой, расположенной посередине (5), с множеством охлаждающих вырезов, ЖК-экраном спереди, лотком Bly Ray и портами для зарядки USB-C. Консоль также довольно толстая и, честно говоря, выглядит огромной по сравнению с оригинальными PS4 и Xbox One.
Но ведь это комплект разработчика, и каждая консоль разработчика выглядела иначе, чем конечный продукт. Комплект разработчика PS4 не выглядел как конечный продукт. Это было огромное прямоугольное устройство, построенное как танк.
На самом деле, вы можете увидеть консоль разработчика PS4 на изображении, в дальнем правом углу, рядом с монитором. Кроме того, множество выключателей охлаждения сделано специально для комплекта разработчика, потому что разработчики используют его для различных стресс-тестов, и те нуждаются в качественном охлаждении.
На данный момент можно с уверенностью сказать, что окончательный дизайн PlayStation 5 будет заметно отличаться от утечки дизайна консоли. Sony знает, что утечки случаются постоянно, и компания никому не поделится окончательным дизайном, пока не представит консоль иногда в течение 2020 года.
DualShock 5 Design
Недавняя утечка патента, которая показала предполагаемую конструкцию DualShock 5, кажется верной и соответствует покрытию Wired PS5, где заявлено, что предстоящий контроллер выглядит «как PS4 DualShock 4». Утечка, которая изображает набор разработчика PS5, также включает DualShock 5, и это похоже на патенты, которые просочились ранее.
Как видно из рисунков, DualShock 5 практически идентичен DualShock 4 для PS4, но есть небольшие, но приятные изменения. Во-первых, похоже, что триггеры немного длиннее и с более длинным ходом, что будет здорово, потому что короткие, нестабильные триггеры - одна из худших вещей в DualShock 4.
Это согласуется с тем, что Sony говорит о триггерах на DualShock 5 с технологией адаптивного триггера в сочетании с тактильной обратной связью вместо простой технологии грохота, используемой в DualShock 4.
Это позволит разработчикам программировать различные обратные связи в контроллере, такие как детализированные тактильные сигналы и различные уровни сопротивления триггеров. Представьте себе грохот триггера, как на контроллере Xbox One, лучшее ощущение при игре в стрелялки и детальную тактильную обратную связь, которая будет меняться в зависимости, скажем, от разных типов местности в видеоиграх.
Затем кажется, что световая панель исчезла, что ставит вопрос о том, как PS5 будет управлять движением в играх VR (ответ - вероятно, она будет использовать отслеживание на основе камеры). Кроме того, DualShock 5 оснащен портом для зарядки USB-C на передней панели контроллера, а также слегка переработанной сенсорной панелью, которая выглядит немного шире и с более грубыми краями.
Кроме того, аналоговые палочки выглядят немного короче, что должно улучшить точность прицеливания при игре в шутеры. Наконец, ручки DualShock 5 будут более круглыми и более широкими, в соответствии с тем, как выглядит контроллер Xbox One.
В целом, изменения в дизайне очень тонкие, но мы думаем, что они положительные. В конце концов, DualShock 4 - это очень хороший контроллер с несколькими недостатками, которые в основном исправлены в конструкции DualShock 5, такими как улучшенные и более длинные триггеры, более короткие аналоговые джойстики, более круглые и широкие ручки.
Что нам не нравится, так это то, что Sony сохранила выпуклый дизайн аналоговых джойстиков. Нам нравится больше на контроллерах Xbox One и Switch, которые оба имеют вогнутые ручки. Они держат ваши пальцы приклеенными к палке, в то время как выпуклая форма палочек DS4 приводит к тому, что пальцы постоянно скользят, особенно в теплые дни.
Другая утечка показывает совершенно другой дизайн контроллера, у этого есть острые края, маленький сенсорный экран, нет аналоговых джойстиков и только один набор кнопок плеча. Изображение появилось на LetsGoDigital, заслуживающем доверия источнике утечек, который впервые поделился комплектом для разработчиков PS5, демонстрируя нечто, далекое от ожидаемого дизайна DS5. Этот, похоже, простой контроллер для использования с умным телевизором. Что бы это ни было, оно точно не заменит DS5.
Цена запуска PlayStation 5
Ожидается, что и Xbox Scarlet (кодовое название консоли Xbox следующего поколения), и PlayStation 5 будут стоить немного дороже своих предшественников благодаря мощному оборудованию и включению SSD вместо классических жестких дисков. По слухам, цена установлена на уровне 499 долларов, и это кажется разумным для коробки, способной играть в игры со скоростью 4K и 60 кадров в секунду.
Теперь цена может показаться низкой, поскольку консоль должна поставляться с большим SSD, и это может быть дорого. Но рассматриваемые SSD будут массово производиться, что делает цену заметно ниже по сравнению с SSD потребительского уровня.
Да, и эта утечка патента у всех, хотя и была расширяемой SSD-памятью для PlayStation 5, на самом деле является разработкой игрового картриджа для портативной игровой системы Sony TOIO, которая не имеет ничего общего с брендом PlayStation.
Функция обратной совместимости
Хотя Марк Черни подтвердил, что PlayStation 5 будет иметь обратную совместимость, об этой функции известно немного. Почти наверняка консоль сможет запускать каждую игру для PS4 (поскольку обе консоли имеют одинаковую аппаратную архитектуру).
Вопрос в том, будут ли игры работать в разрешении 1080p или 4K и будут ли они работать со скоростью 30 или 60 кадров в секунду. Можно с уверенностью предположить, что консоль будет работать с большинством игр PlayStation 4 со скоростью 60 кадров в секунду, поскольку она намного мощнее и имеет оборудование, аналогичное PS4.
Когда дело доходит до обратной совместимости PS5 со старыми консолями PlayStation, все выглядит не слишком ярко. PlayStation 3 известна своей сложной архитектурой Cell, для которой было чрезвычайно сложно программировать.
Сделать каждую игру для PS3 на консоли следующего поколения будет крайне сложно. Мы рассчитываем, что Sony создаст программу, аналогичную обратной совместимости Microsoft, где компания будет постепенно выпускать новые обратно совместимые игры. Просто посмотрите, что эмулятор RPCS3, который позволяет геймерам ПК играть в игры для PS3.
Разработчикам приходилось работать над этим годами только для того, чтобы программа могла запускать игры с любой частотой кадров, и теперь они должны оптимизировать каждый основной заголовок индивидуально, чтобы он работал с воспроизводимой частотой кадров. Возможно, если бы Sony наняла людей за RPCS3, PS5 сможет запустить большинство игр для PS3.
Эмуляция игр PS1 не должна быть проблемой, поскольку эмуляторы для консоли существуют даже для устройств Android и iOS. PlayStation 2 - еще одна консоль со своеобразным аппаратным обеспечением и обеспечение обратной совместимости для всей библиотеки PS2 маловероятно. Как и в случае с PS3, мы должны постепенно добавлять игры в список обратной совместимости.
Эволюция PlayStation Now и ответ Sony на Xbox Game Pass
Sony планирует в ближайшие годы решить две основные задачи: услуги потоковой передачи игр и подписки на игры. Компания купила Gaikai и OnLive, две компании, которые были пионерами в игровой потоковой технологии.
Они были быстро закрыты, и Sony открыла собственный сервис потоковой передачи игр, PlayStation Now. Служба не пользовалась большим успехом, так как была довольно дорогой, а опыт был медленным для многих пользователей. Решение разрешить пользователям загружать определенные названия и воспроизводить их локально не получило особой привлекательности, и PS Now остался нишевым сервисом.
Но 2019 год стал годом услуг по потоковой передаче игр и подписке на видеоигры, и Sony должна ответить на Google Stadia и Microsoft xCloud, а также на чрезвычайно популярный Xbox Game Pass, сервис подписки, который позволяет пользователям играть во множество игр для относительно низкая месячная подписка.
Ирония заключается в том, что у Sony были оба сервиса в форме PS Now, но они их не развивали, и теперь они находятся в положении проигравшего, в то время как конкуренция лидирует в обеих областях.
Все должно измениться, и Sony это знает. Компания уже сократила подписку PS Now до 9,99 долл. В месяц и добавила несколько блокбастеров, таких как God of War и GTA 5, но для того, чтобы своевременно выпустить PS5, нужно больше работать.
Sony объявила о партнерстве с Microsoft, и последний предоставит Sony свои облачные сервисы Azure, которые в будущем станут основой для потоковой инфраструктуры PS Now (помните, что серверы Azure доступны по всему миру и поддерживают потоковую службу Microsoft xCloud).
Хотя на первый взгляд это может показаться странным, Sony и Microsoft должны держаться вместе, потому что Google и Amazon (по слухам, компания выйдет на рынок потоковой игры в 2020 году) определенно попытаются занять часть рынка видеоигр в будущем.
Sony придется улучшить PS Теперь к тому времени, когда появится PlayStation 5. Мы не должны видеть эксклюзивные эксклюзивные предложения, предлагаемые в день запуска на PS. Теперь, как Microsoft делает на Xbox Game Pass, но Sony определенно предложит еще больше игр на сервисе в следующем году.
И мы ожидаем, что компания будет предлагать эксклюзивные эксклюзивные услуги на своем подписном сервисе через год после выпуска, что позволит игрокам играть в них дешево, и в то же время получать солидную прибыль от продаж в течение первых 12 месяцев. Что касается потоковой передачи игр, мы надеемся, что Sony использует свои отношения с Microsoft и предлагает лучшую платформу для потоковой игры, иногда в 2020 или 2021 году.
Если этого не произойдет, люди будут использовать свои консоли PS5 для запуска игровых потоковых платформ конкурентов вместо использования PlayStation Now.
PlayStation 5 будет иметь сильное присутствие VR
PSVR имел относительный успех - с момента его дебюта было продано около 4,2 миллиона устройств, и Марк Черни подтвердил, что гарнитура PlayStation VR первого поколения будет совместима с PlayStation 5. Sony определенно выйдет на рынок виртуальных машин, поскольку Microsoft в настоящий момент действительно заинтересован в VR и AR.
Другая утечка аппаратного обеспечения PS5 показывает будущую гарнитуру PSVR2, которая будет работать с будущей консолью. Гарнитура значительно улучшена по сравнению с гарнитурой первого поколения. Он поддерживает слежение на основе камеры, как и другие гарнитуры VR, такие как Valve Index.
Контроллеры также поддерживают слежение с камеры. Это намного лучше и точнее, чем нынешняя гарнитура PSVR и контроллеры Move, но это не самая лучшая вещь. PSVR2 должен быть полностью беспроводным, что является правильным изменителем игры и может подтолкнуть еще больше пользователей к виртуальной реальности на PS5. На данный момент дата выхода PSVR2 неизвестна, но можно с уверенностью предположить, что она появится либо рядом с консолью следующего поколения, либо иногда в течение 2021 года.
PlayStation 5: названия игр
И наконец, давайте поговорим о потенциальных выпусках игр для PlayStation 5. Как и каждый год, вы можете поспорить, что FIFA 21, Madden NFL 21, NBA 2K21 и Call of Duty следующего года обязательно появятся для консоли следующего поколения.
Предстоящее Ubisoft Assassin's Creed Kingdom, которое состоится в Северной Европе и позволит вам играть за викингов, также будет выпущено для PS5. Кроме того, грядущий Rainbox Six: Карантин разработан для PS5 и будет доступен при запуске.
Dying Light 2 из Techland должен появиться для систем текущего поколения и ПК иногда в течение 2020 года, и игра также находится в разработке для консолей следующего поколения, так что ожидайте, что это будет еще одно название для запуска PS5.
Другие игры, которые могут стать названиями для запуска, могут включать текущие эксклюзивы для PS4: Ghost of Tsushima и The Last of Us 2. Поскольку PS5 почти наверняка будет обратно совместима с играми для PS4, мы ожидаем, что Sony предоставит патчи для этих двух игр наряду с выпуском PS5. это улучшит их визуальные эффекты, а также заставит работать в 4K и 60fps на следующей консоли.
Когда дело доходит до первых партийных эксклюзивов, сделанных с нуля для консоли следующего поколения, у нас также есть несколько кандидатов. Объявление о работе в Guerilla Games, студии за фантастическим Horizon: Zero Dawn, указывает на то, что сиквел находится в разработке и будет выпущен как эксклюзивный PS5 от первого лица вместе с консолью.
Затем в 2018 году Guerilla Games приобрела игрового директора Rainbow Six: Siege и дизайнера многопользовательских игр, намекая на то, что PS5 может быть выпущена в виде шутера от первого лица. И, наконец, мы, вероятно, получим несколько других выпусков PS5, о которых в настоящее время ничего не знаем, как это происходит с запуском каждой консоли следующего поколения.