Консультант – специалист, имеющий опыт в определенной предметной области, который знает:
- Как использовать определенные решения.
- Как достигать определенного типичного результата в определенной предметной области.
- Какие методы и приемы существуют для достижения определенных типичных целей.
- Как выбирать оптимальные методы, приемы, инструменты в зависимости от особенностей того или иного бизнеса.
Консультант должен быть экспертом в определенной области и способен ответить на вопросы: как достигают такой-то цели, как пользуются этим инструментом, как выбирают оптимальный вариант. Консультант может дать разъяснение, консультацию, продать вам свое время, свой опыт.
Важно понимать, что консультант только дает ответы и направления, но не делает сам. Если он начнет внедрять собственные советы – он станет исполнителем, подрядчиком. Консультант продает только знания и опыт. Хороший консультант работает только в рамках своих компетенций.
В каком случае вам может понадобиться консультант? Каждый раз, когда у вас возникнет вопрос КАК и вы захотите ПОНЯТЬ, как поступить, что выбрать и т.д.
Важно помнить, что консультант продает разъяснения, но не несет ответственности за результат, даже если все его рекомендации были применены со стопроцентной точностью. Суть роли консультанта – просветить, разъяснить и сэкономить ваше время. Если у вас что-то не вышло – это только ваша ответственность. Если вы подходите к использованию такого инструмента как консультирование профессионально – обратитесь к нескольким консультантам и сделайте собственные выводы.
Подбирайте консультантов серьезно, желательно с отраслевыми рекомендациями. Консультант совмещает роли продавца и советника.
Больше информации об этом – в статье «Чем отличаются между собой ментор, коуч, консультант, тренер, преподаватель, эксперт?». Больше статьей – в блоге ManGO! Games.