Работал когда-то кассиром в магазине бытовой техники. В магазины были клубные карты с бонусной системой. При покупке товара с использованием бонусов всего лишь 1 рубль нужно было оплатить деньгами, а остальную часть покупки можно было закрыть бонусами.
И был у нас постоянный покупатель. Ходил не каждый день, но достаточно часто, чтобы мы его заметили и запомнили. Естественно, что с каждой совершенной им покупки он получал бонусы.
И вот приходит он в очередной раз. Берет что-то, - неважно что, - идет на кассу. Просит проверить бонусную карту. Смотрю, бонусов вполне хватает на выбранный им товар. Покупатель решает оплатить товар бонусами.
Я списываю бонусы, прошу один рубль. Покупатель начинает искать мелочь.
- Мелочи совсем нет. И банковскую карту в машине оставил. Могу только так оплатить.
Показывает, что него только крупные банкноты, номиналом не меньше 1000 рублей.
Мне становится жалко отдавать кучу мелочи на сдачу, пробиваю чек, говорю:
- Ладно, идите, рубль в следующий раз отдадите.
Покупатель:
- Да конечно отдам, я же постоянно к вам прихожу. Может, даже сейчас в машине найду мелочь и сразу же вернусь.
Уходит. Видимо в машине не было мелочи, потому что не вернулся.
Не было его на следующий день и на следующий тоже. Неделю его нет, две недели...
В общем, так мы и потеряли нашего постоянного покупателя!