Найти тему
Армия и Флот

Интернациональный долг

Фото Евгения Манжос
Фото Евгения Манжос

Игорь С. рассказал про попытку выполнения своего интернационального долга в ДРА: "В восьмидесятом, сразу после учебки, написали с друганом рапорта:"Желаем выполнить интернациональный долг, защищая с оружием в руках революционные завоевания ДРА"

На следующий день прибегает дежурный по штабу - замполит части, полковник Кузнецов вызывает. Бывший лётчик-истребитель, полетал во Вьетнаме, Анголе и ещё где-то в Африке. Человек-легенда, шрам во всю голову.

Виданное ли дело – целый полковник простых солдат вызывает! Прибегаем, докладываем. Он смотрит на нас с интересом. Помолчал минутку, мы, вытянувшись по стойке смирно, жрём его глазами.

Встал из-за стола, подходит, цап меня за ремень, чуть позвоночник не сломал. И говорит командным голосм:

- Это что, за бляха-муха. Товарищ солдат, у которого ремень на яйцах - пять суток! (ремень был затянут, как и положено молодому).

К другану подходит, ПШ рванул, пуговицы посыпались.

- Это что за подшивка, грязная такая - пять суток!

Прибыли мы на губу. Заполярье, мороз, метель, в камере дубак. Переночевали - погнали нас греться. Из Донецка пришёл эшелон с углём, по рассказам там его грузят методом водной наливки, в Мончегорск он прибыл как огромный кусок гранита в каждом вагоне.

Какие зубрёжки уставов, какие хождения гусиным шагом! Подъём, баланда, бегом за 4 км. на товарную станцию, ломы, кувалды, кирки, лопаты. Мороз, полярная ночь круглые сутки, прожектора и мы, каторжники.

На третьи сутки один из сидельцев руку на рельс кладёт:

- Не могу больше, бей ломом!

Друган мой ему и говорит:

- Терпи, это же когда-то кончится!

Пять суток прошли. Посадили нас в УАЗик начгуба, повезли в часть. Проехали мимо нашей родной казармы, там пацаны на плацу строевой занимаются, песни орут, морды на морозе красные, нам завидно.

Опять заходим в кабинет к Кузнецову, докладываем. Он опять минуту на нас смотрел, любовался. Мы грязные, отощавшие, руки-ноги трясутся. Взял со стола какие то бумаги, к нам подходит.

- Ну что, бойцы, в Афган или в казарму?

Хором:

- В казарму, трщь полковник!

Подаёт нам наши рапорта.

- Рвите!

Так мы с Сенькой и не повоевали... За что я до сих пор благодарен Товарищу Полковнику…»

Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное…

Фото Николая Башатова
Фото Николая Башатова