Конспирология как молодежный триллер
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
В нескольких материалах мы уже обращались к проблеме взаимоотношений нуара (как мрачного мета-жанра) и конспирологии. Нуар никогда не отрицал возможность существования глобального заговора. Более того, именно из нуара вырос такой поджанр как «конспирологический триллер» (от «Принципа домино» до «Теории заговора»).
Впрочем, между этими кинематографическими явлениями есть некоторые различия. В обоих случаях речь идет о человеке, который ведет «нормальную жизнь», и всё внезапно меняется. В нуаре главный герой не понимает причин происходящего, он погружается в некое подобие паранойи, ему кажется, что он сходит с ума. В конспирологическом триллере зритель изначально знает, что главный герой столкнулся с «закулисой», став невольно сопричастным «тайным деяниям». Обычно речь идет о каком-то свидетельстве. Например, во «Враге государства» (1998) подразумевается видеокассета, на которой запечатлена подстроенная смерть видного общественного деятеля.
То есть в данном случае свидетельство из триллера во многом аналогично «макгаффину» (предмету всеобщего криминального вождения) из нуара. В перечне конспирологических триллеров несколько особняком стоит лента «Черепа» (2000). Во-первых, в данном случае триллер скрещен с моложенным фильмом (мы можем видеть элементы т.н. «колледжанской комедии»). Прием неновый. К нему прибегал, например, Роберт Родригес, когда в «Факультете» (1998) «скрестил» «похитителей тел» и как раз молодежную комедию про колледж.
Впрочем, в случае с «Черепами» есть и «во-вторых». Фильм как бы стал частью хи-хи-хи-конспирологии (не настолько пошлой, как картины Васи Ложкина), но всё равно призванной «заболтать» серьезную тему. А именно «окольное» влияние тайного общества «Череп и кости» на политическую элиту США, которую оно пытается формировать ещё со студенческих времен. И речь не о каких-то банальных масонах, а о самых инфернальных «баварских» иллюминатах и т.д.
После указанного фильма (хотя он и затронул тему) обсуждать данную проблему считается как-то «несерьезным», что есть ещё один успешный прием, используемый т.н. «закулисой». Если говорит о ленте, то её создал очень «крепкий ремесленник» (в хорошем смысле этого слова) Роб Коэн (просьба не путать с кем-то из братьев Коэнов). Он нам известен как автор фильмов «Сердце дракона»(1996), первого «Форсажа» (2001) и первых «Трех иксов» (2002).
Главную роль в фильме исполнил в некоторой мере связанный с криминальными и мрачноватыми фильмами Джошуа Джексон, которого мы можем помнить по «Жестоким играм» (1999), «Городским легендам» (1998), «Сплетне» (2000), ну и, конечно же, по главной роли в криминально-фантастическом сериале «За гранью» (2008). Суть истории простая. Юноша прошел посвящение и оказался в элите (на её начальном уровне). Но не захотел жить по правилам.
Причиной тому стала странная смерть его друга - не в меру любопытного начинающего журналиста. Тот решил, что тайные общества это - очень весело, а потому решил их «разоблачить». Ещё со времен книги Умберта Эко «Маятник Фуко» (1988) нас учат, что это очень опасные игры и заканчиваются они очень плохо.
Не слишком-то послушного адепта решили упечь в психушку (помните, мы говорили про тему безумия в нуаре?) Почти половину фильма он пытается доказать свою правоту. Однако это возможно, лишь когда играешь по правилам. Ибо как говорилось в фильме: «Черепа живут и умирают по правилам»
На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако в самом ближайшем будущем мы продолжим Вас знакомить с мрачными молодежными триллерами, а потому не забывайте читать наши новые материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»
Cайт про жанр нуар http://noir-film.ru/
«Жаркое место»: кадры прекрасной Коннелли, кои не встретишь в киноведческих журналах
Радующая глаз тссс…символ нуара
Нуар-краcоткu советского кино