Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

Провода железных дорог. Классификация и назначение.

Оглавление

Привет, если вы не читали мою прошлую стать, то советую начать с неё.

Электрификация железных дорог. Чем это опасно и какое там напряжение?

В прошлой статье мы выяснили, что на железных дорогах используют два типа контактных сетей: постоянного и переменного тока.

Фотография взята с открытых источников.
Фотография взята с открытых источников.

Переменный ток

Повторюсь напряжение в контактной сети переменного тока варьируется в пределах от 25 до 27 тысяч. Такая разность возникает в следствие потерь напряжения. Изначально подаётся - 27.5 кВт, но в связи с падением напряжения из-за высокого индукционного сопротивления до электровоза доходит только 25 кВт. Частота тока 50 Гц.

Главное преимущество перед постоянным током - высокое напряжение. Маленькие потери тока позволяют строить тяговые подстанции на достаточно далёком друг от друга расстоянии(50-60 км). Но и это не всё, на железных дорогах так же используется схема 2х25.

Электрификация 2х25

Изначально метод создавался для борьбы со сложностями постройки подстанций. Ведь в глухом лесу её постройка будет экономически не выгодна, к тому же требуется специализированный персонал для обслуживания такого рода станций.

На смену пришёл метод 2х25. Дело в том, что в такой схеме параллельно контактный сети проходит так называемый питательный провод. На него подаётся напряжение около 55 кВт. После этого половина уходит на первый участок, таким образом получается два провода с одинаковым напряжением, дальше устанавливается малообслуживаемый автотрансформатор. Так напряжение попадает на второй участок.

Минусы

Если есть плюсы, конечно есть и минусы. Так например сильные электромагнитной помехи действующие на линии связи. Почему то про это нигде не пишут, но электромагнитное поля сильно воздействуют на организм человека. Именно потому работники локомотивных бригад становятся седыми уже в 30 лет.

Большое и разнообразно оборудование требуется для выпрямления и понижения напряжения тока, с целью подачи его на электродвигатели. Именно поэтому на электровозах ходить возможно только "плечом вперёд".

ЭП20 и контактная сеть. Взято из открытых источников.
ЭП20 и контактная сеть. Взято из открытых источников.

Постоянный ток

Постоянный ток хорош тем, что тяговые двигатели питаются на прямую от контактной сети, таким образом КПД такого метода очень высок.

Почему же большая территория железных дорого все таки электрифицировано переменным током?

Дело в том, что тяговые подстанции на таких участках, как например на Московской ж. д. устанавливаются каждые 2-3 км.

Дело в том, что такие токи ограничивают максимальную мощность локомотива. В связи с этим используются большее сечение проводов, уменьшаются расстояние между тяговыми подстанциями.

На сегодня всё подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. Спасибо за прочтение :)