Создавая свои сайты, юристы и адвокаты допускают очень много ошибок. К сожалению, у большинства профессионалов сложился глубочайший стереотип, что сайт — это страничка в Интернете и главное, чтобы она была.
Давайте рассмотрим основные ошибки, которые допускают юристы при создании сайтов:
Ошибка 1. Я сделаю сайт сам или закажу его очень дешево.
Желание сэкономить естественно. Но мы уже выяснили, что создание сайта — это инвестиция. Существенно сэкономив в самом начале, вы не сможете получить результата в будущем. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.
Ошибка 2. Сайты — это круто. Мне нужен самый дорогой сайт.
Часто от руководителей юридических фирм приходится слышать: «Мне нужна самая крутая студия, и мы должны сделать лучший сайт. Он должен выглядеть ДОРОГО!». Разумный подход к созданию сайта аналогичен подходу к инвестициям. Отбросьте эмоции! Помните, что вы создаете инструмент продаж, а не красивую фенечку.
Ошибка 3. Сделать сайт, который будет нравиться вам.
Очень частая ошибка. К сожалению, многие юристы и адвокаты воспринимают маркетинг как творчество, средство самореализации: «Ух ты! Раз уж будем делать сайт, я в нем воплощу все свои фантазии и творческие замыслы».
Помните, юридический сайт — это профессиональный инструмент продаж, это не творческая площадка.
Если вы приняли решение сотрудничать с компанией, которая сделает вам сайт, то лучше довериться ей. Представьте, что пациент на операционном столе дает советы хирургу, как сделать швы наиболее красивыми. Так же и с сайтами. Так что забудьте о фразах типа «давайте поиграем цветами» или «цветные фоны смотрятся слишком по-цветному».
Ошибка 4. Хочу сайт как у них.
Неаргументированное копирование конкурентов и подражание им — это путь в никуда.
У вас СВОЯ юридическая практика и должен быть СВОЙ сайт.
Если вам нравится какой-то элемент на сайте конкурентов, то вы должны аргументировать, почему вы хотите заимствовать этот элемент. Нужно понять, как он будет работать на вашем сайте. Аргумент «Мне просто нравится» не подходит.
Ошибка 6. Нам нужен сайт еще вчера. Сделайте сайт быстрее.
Для создания качественного продукта нужно время. От проектирования сайта до технической реализации проходит до двух месяцев. Ускориться можно, но в разумных пределах. Помните, сайт — это инвестиции в вашу практику. Стремитесь делать инвестиции заблаговременно, а не в понедельник, когда вы решили, что вам очень нужен сайт именно сегодня.
Ошибка 7. Никаких техзаданий. Я расскажу все сам!
Создание сайта — сложный технологический проект. В его разработке много творческих составляющих. Чтобы создать классный продающий сайт, нужно задокументировать свои пожелания к его структуре.
В минимальном варианте сделайте письменное описание сайта, составьте список из максимального количества сайтов, которые вам нравятся. Аргументируйте, почему вы выбрали эти сайты. Документирование позволит вам легче требовать от компании тот сайт, который вы заказывали, к тому же вы избежите разногласий.
Обязательно внимательно читайте спецификацию к договору. Вникните в каждый пункт: это поможет вам лучше разобраться в проекте и избежать разочарования.
Ошибка 8. Делаем сайт всем офисом.
К сожалению, в строительстве сайтов, как и в футболе, у нас разбираются все. Это приводит к тому, что сайт делает вся юридическая фирма.
Дизайн смотрят все от генерального директора до уборщицы.
В результате получается как в поговорке: у семи нянек дитя без глаза. В вашей компании кто-то ОДИН должен взять на себя ответственность за проект. Этот человек будет принимать решения и вести работу с подрядчиком, иначе результат окажется плачевным.
Более подробно читайте статью в блоге Лаборатории Юридического маркетинга по ссылке