- Ты должна говорить «altezza», «ваше высочество», обращаясь к нему, - предупреждал меня общий знакомый, представляя виртуально.
Я перечитала все возможные публикации в интернете и, в конце концов, решила, что меня ждет разочарование, на сто процентов обманутые ожидания и вообще не надо было ничего затевать.
Увлекаясь так долго эпохой кватроченто и перечитав столько книг, не стоило идти знакомиться с главой дома Медичи.
Правда, одному флорентийскому знакомому я призналась, что такое знакомство запланировано.
- О, правда? - удивился тот, - он тебе очень понравится. Он такой веккьо («старый») синьор, не в смысле возраста, а в смысле воспитания, манер, ну, ты понимаешь, о чем я.
Я пришла за полчаса до встречи, чтобы не опоздать, я обошла весь квартал, подгоняя стрелки часов, и, наконец, открыла двери старого палаццо и вошла в огромный холодный вестибюль с расписанным потолком и фресками на стенах.
Отворилась неприметная дверь, и вышел охранник. Я представилась.
- Я позвонил, - скрывшийся в своей комнате охранник вернулся через минуту, -Сейчас к вам выйдут.
Я продолжала разглядывать фрески, ежась от сырости огромного холла, в ожидании встречающей помощницы или кого-то ещё, когда на широкой лестнице показалась худощавая фигура.
- Привет, - сказало высочество, - Ну что, пойдем наверх, или сначала коллекцию нашей галереи смотреть будешь?
Мы вышли из палаццо, чтобы пересечь узенький борго Сантиссими Апостоли и нырнуть в мокрый от дождя сад, пробежать под фонарями и оказаться в галерее, где по стенам развешаны картины современных художников.
Мы ходили по залам, я, ненавидящая современное искусство, благоразумно молчала и кивала, пока мы не оказались у полотна китайской художницы: огромная картина была составлена из лепестков, застывших и раскрывшихся, и тут я неожиданно спросила:
- А можно потрогать?
-Э-э… что потрогать - картину? - удивился Принц.
- Ну да, смотрите, как интересно. А они мягкие, эти лепестки?
- Мне эта мысль в голову не приходила, - Принц огляделся: - никого нет? А то нас за идиотов примут! - и мы начали осторожно трогать картину.
После чего перешли к следующей, смеясь, вернулись в сад, где чуть не упали на мокрых скользких ступенях. Отряхиваясь от дождя и капель с деревьев, мы вернулись в палаццо Росселли дель Турко.
Бродили по залам, рассматривая потолки, фрески и камины, статуи и старый фонтан во дворике. Потом поднялись в библиотеку, где собственно и устроились, разговаривая о множестве интересных вещей.
Оттавиано де Медичи ди Тоскана, принц (князь в нашем понимании) ди Оттаяно - последний глава династии, подтвердивший в суде свои права на приставку "ди Тоскана" к фамилии, слишком много развелось желающих притворится потомком семьи, некоторые даже по российским ток-шоу гастролировали, не имея никакого отношения к знаменитой семье.
Он занял подобающее имени место в жизни Флоренции.
Оттавиано де Медичи ди Тоскана ди Оттайяно (итал. Ottaviano de Medici di Toscana di Ottajano) (31 января 1957 г., Милан, Ломбардия, Италия)- член дома Оттаяно ветви династии Медичи глава Дома Медичи и президент Международной ассоциации Медичи (International Medici Association) по защите искусства, науки и литературы. Один из основателей Save Florence, инициативы по сохранению культурного наследия города Флоренции. (Википедия)
- А почему ты, рожденный в Милане, вернулся во Флоренцию?
- Это страсть. А потом - это обязанность. Я - Медичи.
Совсем стемнело, когда мы вышли на улицу и остановились между двумя старыми палаццо. Раскланялись.
Свет из окон отражался в мокрых булыжниках, а дождь продолжал сыпаться с неба мелкими каплями, словно рассеянный душ.
-Погоди, - вдруг сказал Принц - Я совсем забыл показать тебе одну вещь, тебе должно понравиться!
Мы вернулись в палаццо , и он вывалил на стол кучу бумаг:
– Где же она… ах, вот!- он достал небольшую карту Флоренции, где разными цветами были раскрашены старинные кварталы города, с пометками и символами.
- Во Флоренцию приезжают из-за произведений искусства, а сам город остается как бы за кадром. А ведь можно рассматривать сам город как музей под открытым небом, смотри, - Принц склонился над картой,
- Как сиенские Контрады, во Флоренции всегда существовали свои районы. Только назывались они Гонфалони. У каждого гонфалони свой символ: вот здесь Единорог, здесь дракон Сан Джованни, здесь Золотой лев, здесь Белый лев
У каждого района не только свой стиль в архитектуре, но и маленькие особенности кухни, и свои производства у частных ремесленников, свои поэты и художники.
- Знаешь, что? - возьми эту карту! - И он размашисто поставил дату в нижнем углу и подписался. – Я хочу, чтобы эта, первая карта, была у тебя. Сохрани её.
Это было началом дружбы.
А еще – знакомством с другой Флоренцией, которая уже утрачена, которую можно только представить, разглядев душу города за фасадами ее дворцов и соборов.
И во многом благодаря этому родилась книга "Нежная магия Тосканы: вино, коты и призраки"
Подписывайтесь на канал!
Будем гулять по городкам, разгадывать тайны и готовить вкусные блюда!