Хотите научиться делегировать и освободить время для развития бизнеса? Сделайте эти семь шагов.
Шаг 1. «Прикажи». Руководитель поручает подчиненному поставить задачу другому сотруднику. Важное условие – поставить четко задачу, не позволяя расспрашивать, почему это нужно делать и почему именно так, важно поставить задачу таким образом, чтобы она была понятна и была выполнена четко согласно запросу.
Шаг 2. «Объясни». Руководитель объясняет подчиненным, почему он принял именно такое решение. Коллективу можно уточнять, сомневаться, высказывать свои мнения. Руководитель не меняет и не пересматривает решение в связи с услышанным, но такая практика укрепляет доверие между сторонами.
Шаг 3. «Посоветуйся». Еще один прием, приближающий успешное делегирование: руководитель советуется с коллективом. Он предлагает определить, как решать задачу, какой путь достижения цели будет оптимальным. Сотрудники вовлекаются в процесс, но решение принимает руководитель.
Шаг 4. «Согласуй». Руководитель предлагает высказаться по поводу решения задачи, выполняя роль координатора и подведя итог обсуждения. Участники принимают решение совместно.
Шаг 5. «Рекомендуй». Руководитель вооружает команду своими рекомендациями и поручает коллективу самостоятельно выбрать пути достижения целей, которые тоже сам формулирует. По результату руководитель делится своими выводами, но решение принимают подчиненные.
Шаг 6. «Разузнай». Подчиненные работают самостоятельно, можно даже без присутствия руководителя. Они обсуждают задание, приходят к решению, которое после них не пересматривается.
Шаг 7. «Передай». Руководитель не участвует в процессе выполнения задачи. Сотрудники выдвигают инициативу, формулируют задачу, выполняют ее и не отчитываются перед руководителем.
Больше о делегировании полномочий в блоге ManGO! Games.
Все эти приемы применяются по отношению к подчиненным, которым в будущем планируют делегировать полномочия.