Приветствую! Поговорим о двс для скоростных авто и судомоделей : о микродвигателе ЦСТКАМ 2,5 КР-АС. Этот двс был разработан в Центральном клубе моделизма в 1978 году.
Двигатель начали производить в ивановских мастерских ДОСААФ в варианте с рабочей парой из стали и чугуна. А в 1980 году двигатель передали в производство в г. Киев. Двигатель начали выпускать с рабочей парой- АВС ( цветная пара ).
Двигатель имеет рабочий объём 2,48 кб.см.. Диаметр поршня- 15 мм. ход поршня- 14мм. Мощность двс- 0,66 кВт. Обороты без резонансной трубы- 22000 , с трубой-28000. Ресурс--3-4 часа. Масса двс-230 гр.
Картер двс выполнен из алюминиевого сплава АК-7. Особенностью картера является сильно развитая система лапок крепления двс к мотораме. Одновременно лапки увеличивают жёсткость двс. Всасывание рабочей смеси -через цилиндрический золотник , вращающийся в задней крышке в латунной втулке. Вал изготовлен из конструктивной стали . Гильза из-латуни ЛС-59-1. Поршень -АК21М2. Шатун изготовлен из Д16-А-Т. Камера сгорания состоит или из закладной головки со свечой КС-2 или устанавливается ГСК-1.
Было разработано два варианта резонансной трубы - без глушителя шума и с глушителем. Второй вариант предназначен для судомоделей.
Двигатель комплектовался : резонансной трубой, головкой ГСК-1, инструкцией , упаковочной коробкой.
Двс было выпущено большое количество . И из за этого пара двс служила донором для авиамоделизма )) Так же авиамоделисты обрезали носок двс- и делали заднюю крышку на резьбе. А носок брали от ЦСКАМа -1, получался авиа двигатель.
Данный двс частый гость торговых площадок. На данный момент спортивного интереса не представляет.
Понравилась статья- ставьте класс и комментируйте её.
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.