Технологии VR прошли огромный путь от первых экспериментов в 60-х годах 20 века до современных шлемов виртуальной реальности. На "рисунке 1" изображен Иван Сазерленд из университета Юты со своим изобретением “The Sword of Damocles” («Дамоклов меч») в 1965 году.
Новая волна интереса к VR началась благодаря компании Oculus и представленному в 2012 году прототипу очков Oculus Rift. Версия для разработчиков "Oculus Rift DK 1" начала поступать первым заказчикам с 30 марта 2013 года. На июнь 2013 года разработчикам было разослано более 5 тыс. комплектов.
Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно.
Стоит заметить, что процесс игры в виртуальные игры может заменить вам тренажерный зал, так как большинство из игр требуют физических нагрузок, а мозг, обманутый чувством присутствия, заставляет вас ощущать натяжение стрелы, скорость при спуске со снежной горы, драку на ринге и т.д.
На данный момент самыми совершенными системами виртуальной реальности являются проекционные системы выполненные в компоновке комнаты виртуальной реальности (CAVE). Такая система представляет собой комнату, на все стены которой проецируется 3D-стереоизображение. Положение пользователя, повороты его головы отслеживаются трекинговыми системами, что позволяет добиться максимального эффекта погружения.
В итоге можно сказать, что, на самом деле, виртуальная реальность будет занимать неотъемлимую часть в нашем будущем начиная от образования, заканчивая тренировкой пилотов, спасателей и врачей.