Допустим, генеральный директор сильно ударился головой и сказал использовать эротическую фотографию для рекламы продукта. Такую мол, говорит, "средней эротичности".
Казалось бы - бери да ставь. Интернет заполнен порнографией и эротикой. Однако есть трудность. И это даже не авторские права. А то, что уровень эротичности фотографии будет определять сам маркетолог, в зависимости от уровня собственной пошлости и личных комплексов.
В психологии, о чем мало кто знает, существует аналогичная проблема. Чтобы сравнить, перепроверить результаты различных исследований нужно использовать одинаковые стимулы. В случае с, скажем, силой тока, это легко. А с эмоциями?
Поэтому у психологов есть «International Affective Picture System». Это стандартный набор примерно из тысячи картинок, которые используют во всем мире для исследования эмоциональных реакций человека. И его берегут как зеницу ока. Фиг увидишь эти картинки. Так как если человек уже встречал их раньше - его реакция будет другая. Раньше, кстати, так же берегли широко известные теперь пятна Роршаха.
Это я ненавязчиво намекаю, что большинству "маркетинговых исследований", которыми так гордится любой интернет-магазин, всегда есть куда развиваться в плане качества проведения экспериментов.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита