Ответ на первый вопрос: ЛитРес говорит, что Маша Трауб — журналистка и писательница в жанре лёгкой прозы. Так ли легка её проза?
Замочная скважина
С "Замочной скважины" началось моё знакомство с творчеством Маши.
Я долго собиралась с мыслями после этой книги. И на уме одно слово — пронзительно. Все мы в этом жили, все мы видели то, о чем написано. Этакая чисто российская безнадега. Я моментально вспомнила всех соседей из своего детства, всех, кто меня окружал.
В этом списке можно найти фильмы о российской безнадёге, кстати
И в этом тоже
Уважаемые отдыхающие!
По горячим следам "Замочной скважины" взялась за "Уважаемых отдыхающих!". И только решила, приближаясь к концу книги, что уже не то и вроде как не зацепило... Как вдруг последняя страница просто пригвоздила...
Счастливая семья
"Счастливая семья" была третьей. Читала долго и безэмоционально. На этой ноте Машу отложила на какое-то время.
Плюс один стул
И "Стул" вернул меня к Трауб. Здесь то, что я так люблю —остросоциалочка про жизнь, про образование новой ячейки общества, про детство жениха, про семью невесты... И смешно, и грустно одновременно.
Плохая мать
И снова - судьбы, судьбы, судьбы. С деталями, отношением поколений, причинно-следственными связями, любовью (больше материнской, но и отцовской).
Наша девочка
Книга отлично подойдёт для знакомства с автором, если раньше вы читали у Трауб что-то тяжёлое. Она лёгкая, невесомая, приятная и о важном. Про дружбу, любовь, родителей, детские хулиганства и забавы — как всё казалось важным и серьёзным.
Любовная аритмия
Это книга про любовь. А я редко читаю книги про любовь. Очень удивилась не самой лестной рецензии на Bookmix (можете ознакомиться). Не согласна, что нудно, и герои какие-то незаконченные. Как раз всё ок, как обычно и бывает у Трауб.
Вторая жизнь
Лиза смотрела на себя — тонкую брюнетку, слывшую красавицей интеллектуалкой и превратившуюся в домохозяйку, которой хотелось выть на люстру и у которой не было никакого занятия. (c)
В этой книге хоть немного, краешком, вы найдёте себя. Или своего ребёнка. Или свекровь. Или другого близкого (или не очень) человека.
Жужана, Шушуна и другие родственники.
Одна из тех книг, что мне не зашла. Классные диалоги и монологи. Эдакие грузинско-одесские. Но сама история — сюр. Адский ад жить в такой семье и иметь таких родственников.
О чём говорят младенцы
А эту, кстати, я бросила. Про чужих детей читать скучно. Да и вообще, не мой формат. Пару историй ещё можно улыбнуться, но читать целую книгу — нет уж. Даже для разгрузки мозга не пойдёт.
А вот для разгрузки мозга как раз ещё вдогонку "Продаётся дом с дедушкой" и "Пьяная стерлядь".
Знаю, что уже несколько человек читали Трауб по моей рекомендации и остались, мягко говоря, не впечатлены. Если вам зайдёт — отлично. Если нет, то штош, на вкус и цвет фломастеры разные.
Пока писала статью, ещё раз задумалась, за что люблю эти книги. Видимо, за живость, настоящесть и неприкрытую ничем жизу.
Кроме Маши Трауб я читаю много различной литературы, профессиональной и художественной. Вот ссылки на некоторые отзывы:
Хотите сами написать книгу? Я поделилась своим опытом в статье: Как издать книгу быстро и бесплатно