Итак, я писала о том, что мы сейчас активно изучаем числительные. Так вот, приходит ко мне деревенская группа, и мальчик Коля с ходу заявляет по-английски, что 2 х 2 равно 5! (Думаю, чтобы была понятна предыстория проблем с этим Колей, стоит прочитать некоторые статьи по ссылкам ниже.)
Правда, тут же конфузится и исправляется, добавляя при этом (причем на чистом английском, обратите внимание):
- I am sad.
Ну, я, конечно, радостно спрашиваю:
- Why это ты такой sad?
Тоже на английском. И прошу одну из девочек спросить:
- Почему Коля печальный?
Общими усилиями выяснили, что он печальный, потому что сегодня английский. И он вообще печальный, потому что надо ходить в школу. Он не печальный только на физкультуре и по воскресеньям. А еще печальный, потому что я ему таблицу умножения велела учить на английском.
Тут его сестра подпрыгивает и бодро кричит:
- А я вот все выучила. И еще мы сочинили стихотворение про Кольку с числительными!
Я не успеваю ничего сказать, она начинает выразительно декламировать:
Если Коля п...л раз –
Надевай противогаз.
Это очень мощный газ,
Запах – просто вырвиглаз.
Если Коля п...л два –
В поле полегла трава.
Заболела голова,
И засохла вся листва.
Если Коля п...л три –
То погасли фонари.
Поскорее убеги,
Если Коля п...л три.
Что сказать, числительные тут действительно есть. И прилипчивое какое стихотворение. ))))
Ох, и тут девочка, которая много английских слов знает, такая старательная, с пухлыми щечками (может, помните, я о ней тоже писала) говорит:
- Это ж г...о, а не стих.
Я ей:
- Танечка, ну ты такая красивая и умная девочка, и так неинтеллигентно выражаешься. Надо говорить, например: «Это не очень хорошо. Это неизящно».
Смотрю, она так проникается, кивает, чуть ли не записывает. И тут Коля:
- Мне в тубзик надо!
Я ему:
- Коля, надеюсь, ты помнишь, как надо смывать?
- А я не с…ть иду.
И Танечка:
- Коля, это неизящно.
Я уже открыла рот, чтобы ее похвалить, как она продолжает:
- Смывать надо и после ср..к, и после сс..к.
Я молча обрушилась на стул. По сути, девочка права насчет смывать. Вы помните «Пигмалиона» Б.Шоу? Вот не зря говорят, что есть несколько сюжетов, и они все время повторяются. Я прямо себя каким-то профессором Хиггинсом почувствовала.
Эх, не получилось у нас милой и интеллигентной тусовки. Зато хоть числительные выучили. Так что мы все-таки немножко молодцы.
Как вы считаете?
P.S.: Кстати, Коля меня опять рассмешил. Сестра рассказывает:
-Мама его спрашивает, какая оценка в рабочей тетради по английскому. Он сказал, что "три". И поскорее убежал на улицу. Мама тетрадь открывает - а там "пять".
Ведь обычно же наоборот бывает? Похоже, Коле этому и впрямь параллельно на оценки.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все о деревенской группе читайте в рубрикаторе: «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
Вот о чем я писала 27 января в прошлом году:
Как репетитор одной рукой кашку варит, другой – ошибки исправляет