Найти в Дзене

Бесплатных завтраков не бывает

Продолжим сагу про оплату пропущенной сессии у психолога. Тут предыдущие части первая, вторая, третья. Суть в том, что отменить или перенести сессию можно не позже чем за 24 часа, иначе сессия оплачивается.

К прошлым постам мне написали много всякого:

  • Ну и что, подумаешь я не пришел, психолог же ничего не потерял, ну посидел просто так в своем кабинете или дома, и что.
  • А вот я хожу к стоматологу, я хожу в клинику - и если я отменяю запись, то я не должен ничего оплачивать. Почему я должен оплачивать психологу.

Поговорим об этом?

Когда-то давно я встретила в интернете фразу "There is no such thing as a free lunch". Звучит красиво, ритмично... как стихи. Я запомнила, задумалась... полезла гуглить о чем это и откуда.

Суть простая - за бесплатное всё равно кто-то платит. За бесплатную отмену записи в последний момент или за чей-то неприход тоже.

Один из постов этой серии мне прокомментировала врач, это был очень интересный, длинный и обстоятельный комментарий. Не буду копировать его сюда весь, скопирую часть и передам суть.

"Из-за того, что 20% пациентов не приходят на прием, приходится либо повышать стоимость консультации, либо сокращать время, например, с 30 до 20 минут на прием".

Это о коммерческой клинике. Сможет ли работать клиника себе в убыток? Сможет, но недолго. Если клиника хочет продолжать работать, то она включит это в цену, и за это будут платить другие пациенты.

Если это бесплатный прием по ОМС, то тоже есть нюансы. Там тоже 20-30-40% записавшихся не приходят, другие люди ждут по 2-3 недели и не могут попасть на прием. А в конце месяца план по ОМС не выполнен, главврач в конце ломает голову чем платить другим врачам.

Был комментарий в инстаграм от коллеги из Германии, где люди ходят к психологам и к врачам по медицинской страховке. Там еще интереснее - если пациент записался и не пришел, то страховка не покрывает это. Пациент покрывает свой неприход из своего кармана - и это на мой взгляд справедливо, потому что это про его ответственность.

Знакомая парикмахер поделилась в своем инстаграм, что бывает так, что не приходят 2 из 5 записанных клиентов. И получается что отвечает только мастер - она должна приехать на работу, приготовить материалы, не записать другого клиента на это время. А клиент ни за что не отвечает, он просто не приходит и всё. И я считаю, это неправильно.

Если кто-то не платит и не берет за себя ответственность - то за это всё равно платит кто-то другой. Врач, парикмахер, другие пациенты или клиенты (которым включат это в цену, посчитав статистику).

Бесплатных завтраков не бывает. А психотерапия это путь к взрослости, которая подразумевает и права, и ответственность. По этой причине существует правило 24-х часов.

А что думаете Вы? Хотели бы бесплатных завтраков, или уже прожили печаль по-поводу того, что их не бывает?