5 топовых ошибок в делегировании. Риски. Выход. Возможности.
1. Делегировать то, в чем не очень-то и разбираетесь. Обычно это происходит у предпринимателя с задачами, которые он не считает профильными, из разряда «не царское это дело». Например, ведение социальных сетей. Ситуация, когда постинг, ведение сториз, ответы Директ отдаются на откуп продавцу или администратору, а сам предприниматель «не в зуб ногой» в этих вопросах.
Риски: задача выполняется на усмотрение сотрудника, результат непредсказуем.
Выход: разобраться самому, потом делегировать; нанять сотрудника под этот функционал и анализировать отчетность; отдать в аутсорсинг и контролировать исполнение договора.
Возможности: задача выполняется на 100%, расширяется спектр задач для делегирования, рост Компании.
2. Делегировать задачи, для выполнения которых сотруднику не хватает компетенций. Ситуация, когда задачу выполнить надо, а не хочется или накладываются другие дела, и, впопыхах, руководитель задачу «делегирует» первому попавшемуся сотруднику.
Риски: сотрудник демотивируется, задача не выполняется.
Выход: освоить планирование дел, чтобы не возникало накладок; разобраться в компетенциях сотрудников, чтобы безошибочно делегировать.
Возможности: мотивация сотрудника на выполнение более сложных задач, расширение спектра задач для делегирования.
3. Делегировать ответственность. Ситуация, когда предприниматель говорит: «Надя, сегодня будет проверка пожарных систем, покажи им все, потом с тебя спрошу».
Риски: сотрудник провалит простейшую задачу, возникнут проблемы «на ровном месте».
Выход: прописать Положения Компании о, например, «правилах работы с гос. ведомствами», проинструктировать сотрудников, провести предметную аттестацию, включить в функционал сотрудников. В этом случае, ответственность действительно будет на сотруднике.
Возможности: мотивация сотрудника за счёт расширения функционала, отсутствие проблем во время проверок.
4. Делегировать задачи, но не делегировать полномочия. Ситуация, когда задача поставлена, а ресурсов/полномочий для выполнения нет.
Риски: задача не будет выполнена либо будет выполнена криво, подручными средствами из разряда «как смог».
Выход: вернуться к пункту 2 - разобраться в компетенциях сотрудников и не бояться отдавать полномочия.
Возможности: выполнение задачи на 100%, мотивация сотрудника на выполнение более сложных задач.
5. Главная ошибка - бояться делегировать. Ситуация, когда мысль «хочешь сделать хорошо, сделай это сам».
Риски: перегруженность руководителя, инфантильность сотрудников.
Выход: разобраться в сотрудниках, не бояться делегировать.
Возможности: высвобождение времени руководителя для развития бизнеса; профессиональный рост сотрудников.
Пишите, с какими ошибками сталкиваетесь. Разберём в комментариях.