Найти в Дзене

5 топовых ошибок в делегировании. Риски. Выход. Возможности.

5 топовых ошибок в делегировании. Риски. Выход. Возможности. 

1. Делегировать то, в чем не очень-то и разбираетесь. Обычно это происходит у предпринимателя с задачами, которые он не считает профильными, из разряда «не царское это дело». Например, ведение социальных сетей. Ситуация, когда постинг, ведение сториз, ответы Директ отдаются на откуп продавцу или администратору, а сам предприниматель «не в зуб ногой» в этих вопросах. 

Риски: задача выполняется на усмотрение сотрудника, результат непредсказуем. 

Выход: разобраться самому, потом делегировать; нанять сотрудника под этот функционал и анализировать отчетность; отдать в аутсорсинг и контролировать исполнение договора.

Возможности: задача выполняется на 100%, расширяется спектр задач для делегирования, рост Компании. 

2. Делегировать задачи, для выполнения которых сотруднику не хватает компетенций. Ситуация, когда задачу выполнить надо, а не хочется или накладываются другие дела, и, впопыхах, руководитель задачу «делегирует» первому попавшемуся сотруднику. 

Риски: сотрудник демотивируется, задача не выполняется. 

Выход: освоить планирование дел, чтобы не возникало накладок; разобраться в компетенциях сотрудников, чтобы безошибочно делегировать. 

Возможности: мотивация сотрудника на выполнение более сложных задач, расширение спектра задач для делегирования. 

3. Делегировать ответственность. Ситуация, когда  предприниматель говорит: «Надя, сегодня будет проверка пожарных систем, покажи им все, потом с тебя спрошу». 

Риски: сотрудник провалит простейшую задачу, возникнут проблемы «на ровном месте». 

Выход: прописать Положения Компании о, например, «правилах работы с гос. ведомствами», проинструктировать сотрудников, провести предметную аттестацию, включить в функционал сотрудников. В этом случае, ответственность действительно будет на сотруднике. 

Возможности: мотивация сотрудника за счёт расширения функционала, отсутствие проблем во время проверок. 

4. Делегировать задачи, но не делегировать полномочия. Ситуация, когда задача поставлена, а ресурсов/полномочий для выполнения нет. 

Риски: задача не будет выполнена либо будет выполнена криво, подручными средствами из разряда «как смог». 

Выход: вернуться к пункту 2 - разобраться в компетенциях сотрудников и не бояться отдавать полномочия. 

Возможности: выполнение задачи на 100%, мотивация сотрудника на выполнение более сложных задач. 

5. Главная ошибка - бояться делегировать. Ситуация, когда мысль «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». 

Риски: перегруженность руководителя, инфантильность сотрудников. 

Выход: разобраться в сотрудниках, не бояться делегировать. 

Возможности: высвобождение времени руководителя для развития бизнеса; профессиональный рост сотрудников. 

Пишите, с какими ошибками сталкиваетесь. Разберём в комментариях.