- В статье выявляются закономерности, обусловливающие изменение формальных и структурных признаков различных игровых проектов в зависимости от улучшения технических характеристик аппаратной части устройств, на которых данные проекты воспроизводятся. В рамках данного исследования предпринята попытка выделить основные генерации персональных компьютеров, игровых консолей и мобильных устройств на основании появления в их аппаратной части устройств и характеристик, делающих возможным появление новых форм игровой деятельности в рамках разрабатываемых на них игровых проектов. Научная значимость подобного подхода заключается в возможности научного прогнозирования вектора дальнейшего развития как индустрии интерактивных развлечений в целом, так и отдельных жанров игр, базируясь на понимании механизмов и закономерностей, обуславливающих взаимосвязь в развитии программного и аппаратного обеспечения. Практическая же значимость данного исследования состоит в возможности выработки инновационных подходов к созданию игровых проектов, предвосхищающих тренды, актуальные на момент релиза, и при этом максимально полно отвечающих ожиданиям и предпочтениям целевой аудитории. На основании многочисленных исследований, проведенных ведущими специалистами в сфере информационных технологий, людологии, цифрового дизайна и гейм-индустрии, выявляются и анализируются обусловленные появлением новых технологий и параметрическими показателями устройств особенности механики и визуального ряда компьютерных, видеои мобильных игр. Одним из основных выводов данного исследования является установление причинно-следственной связи между появлением новых художественно-экспрессивных средств в визуальной составляющей игровых проектов и новых способов взаимодействия пользователя с программой и внедрением в массовой производство инновационных технологий, используемых в гейм-дизайне для формирования максимально положительно воспринимаемого пользователями насыщенного игрового опыта. Результаты данного исследования, охватывающего область художественной эстетики и информационных технологий, могут применяться при разработке отечественных видеои компьютерных игр, а также игр для мобильных устройств, чьи технологические, эстетические и потребительские свойства обеспечат достойную конкуренцию иностранным аналогам.
Одной из главных характеристик жизненного мира является пространство личности. И на формирование этого пространства оказывают влияние многие факторы. В современных условиях под влиянием процессов модернизации, глобализации, виртуализации пространственные характеристики жизненного мира человека претерпевают кардинальные трансформации, которые задают качественно новые социокультурные параметры для самоопределения и самореализации личности [1].
Одним из способов самореализации личности и являются компьютерные игры. История компьютерных игр начинается в 1947 году с появлением ракетного стимулятора — развлекательного средства, прототипа современных компьютерных игр. И за чуть более чем 50 лет игровая индустрия пришла к невероятным успехам. Сейчас суммированные доходы компаний, занимающихся разработкой и продвижением индустрии составляют многие миллиарды в год. Для сравнения, компания Blizzard Entertainment, Inc (один из мировых лидеров в производстве компьютерных игр) заработала в 2014 году 1,72 млрд долл.
Аналогично в России, рынок игр оставил за собой звание самого значимого и перспективно развивающегося направления российского рынка цифрового контента в 2014–2015 гг. В 2014 году самым значительным сегментом игрового рынка в России были многопользовательские онлайн продукты, которые составили около 40 % всего рынка (в денежном выражении). Самым быстрорастущим сегментом оказались мобильные игры, совокупный среднегодовой темп роста которых составил 23 %. Этому способствует распространение смартфонов и планшетов, улучшение их функционала, а также расширение покрытия 3G и 4G (LTE) [2]