Найти тему
Военный музей

Как выглядит типичный морской музей в Европе?

Оглавление

Продолжаем осмотр Немецкого технического музея в Берлине. В этой записи мы рассмотрим его морскую коллекцию. Это формально не отдельный морской музей, но количество экспонатов и размер площадки позволяет мне назвать его именно так. Хотя, конечно, главный военно-морской музей России значительно крупнее и солиднее.

Для удобства я приведу здесь сразу всё оглавление (оно обновляется по мере публикации материала).

Немецкий технический музей в Берлине

1: общий обзор
2: авиационная коллекция
3: авиационная коллекция, продолжение
4: морская коллекция (то, что вы сейчас читаете)
5: железнодорожный отдел

Морская коллекция расположена на нескольких уровнях этого большого музея. На самом нижнем уровне находятся наиболее крупные экспонаты. С них и начнём.

1. Крупные экспонаты морской экспозиции - речной  буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. по  1997 г.
1. Крупные экспонаты морской экспозиции - речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. по 1997 г.
2.
2.

На буксир можно залезть и побродить по нему.

3. Надстройка
3. Надстройка
4. Большая парусная плоскодонная лодка, утонула примерно в 1855 г. в  районе Берлина. Была поднята и слегка восстановлена в 1987 г.
4. Большая парусная плоскодонная лодка, утонула примерно в 1855 г. в районе Берлина. Была поднята и слегка восстановлена в 1987 г.
5. Ныне эта лодка установлена в большую песочницу
5. Ныне эта лодка установлена в большую песочницу
6. Различные судовые механизмы и машины
6. Различные судовые механизмы и машины
7. Устройство колёсного привода с "лежащей" паровой машиной (для понижения  центра тяжести парохода, ибо нехорошо завышать метацентрическую высоту -  можно опрокинуться)
7. Устройство колёсного привода с "лежащей" паровой машиной (для понижения центра тяжести парохода, ибо нехорошо завышать метацентрическую высоту - можно опрокинуться)
8. А вот и винт
8. А вот и винт
9. Что-то похожее на древний шпиль (лебёдка для подъёма якоря или натяжки швартовов)
9. Что-то похожее на древний шпиль (лебёдка для подъёма якоря или натяжки швартовов)
10. "Осциллирующая" паровая машина (с двумя качающимися цилиндрами) с парохода MARIE (1878)
10. "Осциллирующая" паровая машина (с двумя качающимися цилиндрами) с парохода MARIE (1878)
11. Целое машинное отделение с паровым котлом, вертикально установленной  паровой машиной и вспомогательными механизмани и агрегатами (сняты с  французского морского буксира JEAN COUSIN)
11. Целое машинное отделение с паровым котлом, вертикально установленной паровой машиной и вспомогательными механизмани и агрегатами (сняты с французского морского буксира JEAN COUSIN)
12. Хорошо видны трубки парового котла
12. Хорошо видны трубки парового котла
13. Вспомогательные агрегаты
13. Вспомогательные агрегаты
14. Взгляд на музейные просторы
14. Взгляд на музейные просторы
15. Спортивная часть экспозиции
15. Спортивная часть экспозиции
16. На этих стендах можно потренироваться в установке парусов и работе с такелажем
16. На этих стендах можно потренироваться в установке парусов и работе с такелажем
17. Переходим к более компактной части морской коллекции. Зал с моделями кораблей в оригинальных витринах
17. Переходим к более компактной части морской коллекции. Зал с моделями кораблей в оригинальных витринах
18. Модель парусника из янтаря
18. Модель парусника из янтаря
19. Ещё один парусник
19. Ещё один парусник
20. Есть ещё витрины с песком
20. Есть ещё витрины с песком

 21. При некотором желании в них можно разглядеть такие вот модельки (масштаб где-то около 1:1250)
21. При некотором желании в них можно разглядеть такие вот модельки (масштаб где-то около 1:1250)
22. Экспонаты, посвящённые эпохе Вильгельма II
22. Экспонаты, посвящённые эпохе Вильгельма II
23. Старинный сварочный аппарат и макет части корпуса
23. Старинный сварочный аппарат и макет части корпуса
24. Станок для витья канатов
24. Станок для витья канатов
25. Закуток с "чёрным деревом" (так в тёмные времена называли рабов). Немцы тоже успели поучаствовать в этом бизнесе
25. Закуток с "чёрным деревом" (так в тёмные времена называли рабов). Немцы тоже успели поучаствовать в этом бизнесе
26. Меня всегда поражала функциональность западных музеев. Потолок оставлен  без всяких декораций, хорошо различимы кабельные каналы и элементы  разных технических систем
26. Меня всегда поражала функциональность западных музеев. Потолок оставлен без всяких декораций, хорошо различимы кабельные каналы и элементы разных технических систем
27. Уголок для детей. Немного виртуальной реальности: можно поуправлять грузовой плоскодонкой
27. Уголок для детей. Немного виртуальной реальности: можно поуправлять грузовой плоскодонкой
28. Модель грузопассажирского судна "Great Britain" (построен в 1843 г.) -  первого винтового парохода, построенного целиком из железа и пересёкшего  Атлантику
28. Модель грузопассажирского судна "Great Britain" (построен в 1843 г.) - первого винтового парохода, построенного целиком из железа и пересёкшего Атлантику
29.
29.
30. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.
30. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.
31. По бокам этой ПЛ должны были крепиться 2 торпеды
31. По бокам этой ПЛ должны были крепиться 2 торпеды
32.
32.
33. Focke-Achgelis Fa 330
33. Focke-Achgelis Fa 330

Это ещё один "военный" экспонат, который, в принципе, можно отнести и к авиационной коллекции. Правда, этот немецкий безмоторный автожир был предназначен для сугубо корабельного базирования, в том числе на подводных лодках. С 1943 по 1945 гг. было выпущено примерно 200 шт.

34.
34.

Для его запуска было достаточно, что бы корабль (или подлодка) шёл средним ходом, а так же небольшого встречного ветра. Автожир, привязанный к носителю, значительно увеличивал радиус визуального наблюдения.

35. Ещё несколько "гражданских" экспонатов. Древний корабельный радар
35. Ещё несколько "гражданских" экспонатов. Древний корабельный радар
36. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов
36. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов

На этом я завершаю свой обзор морской (корабельной) экспозиции Немецкого технического музея в Берлине, и сажусь за подготовку последней части моего отчёта - железнодорожной.

Итак, продолжение обзора этого музея следует.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных и технических музеях России и прочей Европы.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]