Моя статья про то, как я плохо играл в Готику, хорошо пошла по Дзену. В этот раз я решил рассказать о том, как играл в еще более культовую игру в нашей стране. Ознакомился я с третьими Героями еще в детстве, и естественно, проходил я ее как страшнейший нуб.
Как обычно, моя подростковая лень не позволяла мне хорошо изучить игру. Мои тактики были самыми простыми, а порой они и вовсе отсутствовали. Казалось, что достаточно просто накопить побольше армии и задавить противников числом. Конечно же, такой подход работал в простой кампании Дыхание Смерти, более-менее в Возрождении Эрафии, естественно на самых простых уровнях сложности.
А вот Клинок Армагеддона, которые не позволял выбирать сложность, знатно издевался над моей криворукостью. По сути, все кампании дополнения для меня были страшным сном. Но сложнее всего мне было в двух — «Игры с огнем» и «Охотник на Драконов».
Первая кампания вызывала трудности у меня даже в совершеннолетнем возрасте. В целом, в Героев более-менее нормально я играю лишь последние пару лет. А до этого времени, в «Игры с огнем» я попросту не мог понять самую очевидную мысль — максимальная прокачка всей партии героев. Вторая миссия в этом плане была достаточно нудной, но необходимой. А я быстренько выполнял задание и переходил в следующую. Вот там то меня и ждал хардкорный ад. Что делать с ордами героев Нежити, я попросту не понимал.
В прохождении миссии мне более-менее помогла прокачка героев в сторону воинских характеристик. Там главный герой — ведьма Адриана неплохо так выносила всех магией, поэтому при помощи нее, с огромными трудностями, я смог пройти эту миссию.
С кампанией «Охота на Драконов» все вышло еще хуже. Миссии со Сказочными и Ржавыми драконами я не мог пройти долгие годы. Тогда как и с Готикой, я доказывал друзьям, что ее пройти нереально. Когда один из друзей рассказал мне про то, как его дед смог все этой пройти, я тогда не верил. Да, я не вру, в начале 2000 у моего друга действительно был хардкорный дед-игрок, который любил сложные ролевые игры (в те времена, казуальных то почти и не было).
Но вернемся к «Охоте на Драконов». В подростковом возрасте я попросту не мог смириться с мыслью, что кампания отчасти, это такая головоломка, где магия — ключевое решение. А тогда я этой мощной особенностью почти не пользовался. Постоянно забывал заглядывать в книгу заклинаний, а если и открывал, то ради использования слабой атакующей магии.
Насколько разрушительным мог быть Взрыв, я не понимал. Не знал, как порой выручает призыв элементалей. Недооценивал я даже самые начальные заклинания, вроде ускорения и замедления. В итоге, вы сами понимаете, каков исход меня ждал в кампании «Охота на Драконов».
Поэтому все кампании «Клинка Армагеддона» я долгие годы проходил при помощи читов, пока более-менее не научился играть. Начиная понимать, в чем особенность атаки и защиты героя, какие-то кампании я смог пройти и своими силами. Правда, «Охота на Драконов» все также не поддавалась, по очевидным причинам, описанным выше.
Я совершал самые очевидные ошибки. Отряды героя я формировал от самых слабых к самым сильным. Когда все было не так, мой странный в этом отношении идеализм пробуждал неприятные чувства. Город я всегда развивал так, чтобы в первую очередь построить Капитолий, когда нужно все создавать в зависимости от ситуации и выбранной фракции. А еще я постоянно ленился пользоваться дополнительными героями, а ведь они порой чуть ли не главная причина победы на картах.
Героев я прокачивал также криво. Обычно над выбранными навыками я не заморачивался. А так как магией я почти не пользовался, те же стихийные навыки казались мне бестолковыми. Также я ленился отстраивать дополнительные города, когда их захватывал. Думаю, все знакомые с игрой уже поняли, как плохо я в нее играл.
Но с возрастом я становился более грамотным и хардкорным игроком. Многие ошибки были исправлены. Правда, что-то я подсматривал на YouTube. Например там я увидел способ прохождения легионов наг в миссии со Сказочными драконами. Правда, потом я сам нашел куда более эффективный способ, как победить это ораву.
А в кампании «Игры с огнем», я в первой и второй миссии так накачал героев, как в физическом, так и магическом плане, что без особых тактик прошел финальную миссию. Когда все эти легионы Нежити щелкались перекаченными героями как орешки и когда я их всех ловил у своих городов при помощи заклинания возвращения, миссия была пройдена очень легко. Но а я получил огромное удовольствие от того, что наконец-то смог нормально освоить игру.
Вот такая забавная получилась история, в которой я в течении долгих лет учился играть в Героев. А если вы хотите и дальше следить за моим творчеством, или вам интересны новости русских инди-игр, вступайте ко мне в группу ВК. Или можете почитать на моем канале обзор очень крутой модификации Рог Бездны (можно даже сказать, что не мод, а как неофициальный аддон), которую создали наши разработчики.