“Хочу работу в вашем стиле!”
Большинство из нас пришли в хендмейд затем, чтобы заработать. В начале нулевых вдруг все решили, что продажа рукоделия - самый простой и легкий способ заработка. То, что это не так, узнавали уже в процессе. Некоторым, наоборот, удавалось в этом убедиться. Но меня всегда увлекали другие аспекты этой работы.
Моей целью никогда не были только продажи. Важность замысла, художественной ценности работы, ее уникальность. Да и сам процесс тоже должен приносить мне удовлетворение, а не быть конвейером.
Если ваша цель в хендмейде сделать-продать-получить прибыль-идти дальше, то эта статья не для вас. Вам лучше почитать способы заработка на ярмарках.
А сегодня я хочу поговорить о тех, кто стремится найти свой стиль и построить свой бренд.
Всем ли это нужно? Далеко не всем. Потому что бренд - это про что-то большее, чем просто продажи. Это про ценности, про вас, ваше мировоззрение. Что есть внутри вас? Что вас волнует? Как вы можете выразить это через ваше творчество? Какие вопросы вы задаете себе в рамках культуры и социума?
Однажды мне написали в директ: “- Хочу работу в вашем стиле! - Хорошо, что конкретно вам нужно: колье, браслет, серьги? - Да все равно, что угодно, просто в вашем стиле. Мне очень нравится ваше творчество”
Сказать, что я пришла в замешательство, да я вообще в шоке была. Оказывается кто-то кроме меня любит этнический стиль, бохо, да вообще, кому-то нравится что делаю Я! А не просто нужны “бусы к синему платью”. И тогда меня осенило: а ведь это то, к чему я стремилась, на тот момент, уже целых шесть лет. Я творила, рассказывала о себе и творчестве и не хотела выходить, что говорится, на поток. И вот оно - вознаграждение! Позже я стала расспрашивать других своих клиентов и оказалось, некоторые из них покупали у меня именно потому что эти украшения сделала я, в своем стиле, что они не такие, как у других. Означало ли это признание меня, как автора? Возможно. Тогда я об этом не подумала даже. Мне просто было приятно, что то, что я делаю нравится не только смотреть, но и хочется этим обладать.
Про бренд я тогда знала очень мало. И практически все делала интуитивно.
И это были всего-лишь его зачатки. Но мне всегда хотелось давать людям чуть больше, чем просто “бусы к синему платью”
Так для кого же бренд?
- Если вы чувствуете, что хотите дать людям нечто большее, чем просто продавать
- Если вы хотите, чтобы у вас не просто покупали, а были почитателями вашего творчества
- Если вам есть что сказать и рассказать посредством вашего творчества
- Если вас волнуют проблемы эстетики, восприятия, культуры мира, моды, быта и тд
- Если внутри вас сидит личность, которая озадачена саморазвитием
- Если вам хочется иметь постоянных клиентов, которые будут адвокатами вашего бренда
- Если ваша цель не сиюминутная нажива, а долгосрочные отношения с творчеством
- Если вас волнуют проблемы развития творчества через призму вашего мировоззрения
- Если вам важно донести свою мысль, идею до бОльшего количества людей
- Если вы хотите, чтобы вопросы, которые вас мучают, стали значимыми еще для кого-то
“Я всегда хотела писать о том, что меня волнует, о культуре и символике славян, об их мировосприятии. Но я боюсь, что большинство меня не поймет и покрутит пальцем у виска. А те, кто уже на меня подписан, начнут негативно ко мне относиться”
Это и есть вы. Это поиски себя, своего места в этом мире. Почему бы не выразить это через творчество? Почему не рассказать, что ваши работы несут в себе потаенный смысл, глубокий и малоизведанный. Людям интересны личности. Всегда найдутся те, кто не отвернется, а наоборот примет ваш набор ценностей, как свои. И эти люди станут рассказывать о вас и приводить вам клиентов.