Найти тему

Психология стажера и наставника

Повышение эффективности бизнес-процессов в организации - это сверхзадача. И для её достижения приходится учитывать массу нюансов. Например, взаимоотношения стажеров и наставников.

В ходе консультационных проектов ключевой задачей консультанта - является разбудить творческую инициативу всех участников бизнес-процесса.

В большинстве случаев это удавалось, в том числе, за счет наведения элементарного порядка и эффективных процедур в отношениях между стажерами и наставниками.    

Ключевой всегда была стартовая встреча со стажерами и встреча с наставниками (обязательно отдельно). 

***

Спрашиваю: Дорогие товарищи стажеры, какие проблемы? 
Стажеры: Нами не занимаются... Мы никому не нужны...
*** 
Спрашиваю: Дорогие товарищи наставники, какие проблемы?
Наставники: Стажер пошел не тот, что раньше... Огня в глазах нет, делать ничего не хотят... 
***
Стоит ли разбираться, кто из них прав? Думаю не стоит на это тратить время...

Нужно всего лишь понять, вспомнить, обозначить, договориться и зафиксировать на бумаге:
1) Цели совместного взаимодействия стажера и наставника (что хотим достичь вместе). 
2) Роли в процессе достижения этой цели (кто за что отвечает, зоны ответственности). 
3) Зафиксировать план совмесных действий (как будем двигаться к цели).

Материальное подкрепление совместных договоренностей - это письменно ЗАФИКСИРОВАТЬ ПЛАН СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА БУМАГЕ. 

00. Это должен быть план стажера. 

0. Составлять его надо вдвоём. 

1. Для начала должно быть не менее 3 совместных встреч в неделю

2. У стажера должно быть 4 дела в день. Желательно контрастных, чтобы чередовалась физическая и умственная активность, работа на улице и в офисе, с компьютером и с людьми. 

3. Стажер должен знать свои дела на все 5 дней в неделю. 

4. План должен учитывать индивидуальные особенности (например, биоритмы). Совы и жаворонки - это разное планирование. 

5. При реализации плана, не отвлекаться на помехи. 

Самой серьезной помехой для начинающего стажера могут быть скептики, которые ноют: "Всё плохо... Ничего не выйдет... Ляг поспи, и всё пройдёт..."

Самое важное правило: Рабочее пространство отдела - это пространство для работы, а не для обмена светскими новостями, эмоций по поводу проигрыша любимой команды, звонков о том, какую кастрюльку ребенку разогреть на обед. 

-2

Хочешь получить поддержку, в том числе эмоциональную, прямо попроси об этом товарища, отойдите на улицу, в переговорную или в коридор и получи её. А рабочее пространство кабинета отдела - это пространство для обмена идеями, для поиска эффективных решений, профессиональных советов, и только для деловых звонков. 

6. И самое главное - больше общаться с позитивными и успешными людьми. Личный пример достижения - наилучшее средство мотивации. Сначала стажер просто копирует... А потом осваивается и начинает импровизировать... 

БУДЕТ ПЛАН - БУДУТ И ПЕСНИ!

***

Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880