Часто в современных городах встречаются резкие контрасты. Новый, элитный микрорайон запросто может соседствовать с самыми настоящими трущобами. Именно благодаря такому странному соседству и познакомились Света и Руслан. Им было по шестнадцать, он жил в красивом высотном доме, учился в элитной гимназии, углублённо изучал английский, посещал бассейн, спортзал и уже побывал во многих странах мира. Она жила в бараке, ходила зимой в осенних сапогах, не выезжала за пределы своего района, в местном ларьке покупала в долг продукты.
Для Светы, Руслан был настоящим принцем, весёлым раскованным и беззаботным, она смотрела на него глазами полными обожания и восторга. Он был из интеллигентов, читал ей красивые стихи, смысл которых она не всегда улавливала, но это делало их ещё прекрасней и загадочней. Рассказывал о новых театральных постановках, различных выставках и инсталляциях. Её сердце трепетало и замирало, она любила в нём всё: глаза цвета крепкого чая, тёмные кудри и светлый ум.
Света была для него существом с другой планеты, на её планете зарплаты не хватало на месяц, Мальдивы были лишь красивой картинкой на календаре, а новая куртка пределом мечтаний. Она была для него экзотикой, новинкой, существом непонятным и притягательным. Иногда он чувствовал, что несмотря на всю свою начитанность, в чём - то он уступает ей, у Светы была какая - то житейская мудрость, она знала некую изнанку жизни и порой, она казалась ему более взрослой нежели он сам. Об их отношениях не знал никто, они свято хранили свой секрет, догадываясь, что этого не одобрят и попытаются их разлучить.
А тем временем осень накрыла город золотым куполом, завалила ворохом листвы, шалила брызгаясь дождём и кидая в прохожих мокрые листья. Света и Руслан гуляли под одним зонтом, она сама была как осень: с рыжевато - каштановыми волосами и россыпью веснушек. Она вцепилась в его рукав, якобы боясь подскользнуться на мокром тротуаре, на самом деле наслаждаясь его теплом, запахом и сладостным ощущением, что он её. Внезапно она стиснула его руку ещё сильнее и остановилась. "Стой, там моя тётка, - шепнула она, - вон в сиреневом плаще, давай перейдём на другую сторону, чтобы она нас не увидела."
Он проследил по направлению её взгляда и увидел женщину. Она торговала какой - то мелочёвкой на мини - рынке, стихийно образовавшимся вдоль тротуара. Он первый раз столкнулся с кем - то из окружения Светы и был поражён. Тётка была одета в старомодный плащ, на голове красовался пакет, спасавший её от моросящего дождя, обветренное лицо, жалкий товар прикрытый плёнкой и семечки которые она грызла как ему показалось, как - то грубо и по - плебейски плюя, прямо себе под ноги. Весь её облик заставлял Руслана содрогнуться и оскорблял его эстетические чувства.
После школы Света пошла работать уборщицей, в ту же школу где и училась, а Руслан поступил в самый лучший ВУЗ их города. Окружение его поменялось, множество красоток с лоском и уверенностью в себе, окружало его каждый день. Инга была совсем непохожа на Свету, она смотрела на него не снизу вверх как на небожителя, а на равных. Была умна, стройна, ухожена и каждый день радовала глаз новым нарядом.
Нищета - как трясина, если попадёшь в неё одной ногой, она затянет тебя целиком. Света отчаянно барахталась пытаясь выбраться, берясь за любую работу, мечтала накопить на швейные курсы, но как назло порвались сапоги, потом повысили налоги, потом сломалось отопление... Она надеялась, что Руслан протянет ей руку помощи, но сама стеснялась завести об этом речь. Он считал разговоры о деньгах признаком дурного тона. А потом Руслан просто пропал, ему казалось, что так будет лучше, просто не встречаться больше с ней, ничего ни объясняя, без лишних сцен. С Ингой они стали парой открыто и не таясь, они были с одной планеты, понятные друг другу и их окружению. Он рассчитывал, что Света правильно поймёт его поступок. Света всё поняла - он её предал.
Пять лет спустя Руслан уже жил с другой девушкой, по имени Ирина. Она ждала от него предложения руки и сердца, а он всё не мог решиться, не было уверенности в себе и своих чувствах. Ирина была роскошна, училась в театральном институте, имела неповторимый богемный лоск. Руслан был очарован её красотой, но чего - то не хватало. Может широко распахнутых наивных глаз, милых веснушек, рыжих искр в облаке её волос. Руслан часто думал о Свете, тоска по сладкой и нежной первой любви, входила в его душу всё чаще. Как она? Где? Счастлива или нет?
На месте трущоб строились новенькие многоэтажки, барак где жила Света, давно снесли. Он не знал где её искать, но образ хрупкой девчонки, так преданно прижимавшейся к его плечу, навязчиво жил в его сознании. Внезапно он вспомнил: осенний, дождливый день и Светину тётку в древнем плаще на маленьком рынке. Может она и сейчас там торгует и знает, где Света!
Не долго думая, он прыгнул в машину и поехал в сторону рынка. Руслан шёл напряжённо вглядываясь в лица торговок и вдруг на том же месте где и тогда, его взгляд выхватил знакомое лицо. Была зима, в огромных валенках, потёртой дублёнке и с красным носом стояла та самая тётка. Он направился к ней, но внезапно замер, оглушённый своим открытием. Это была не тётка, а сама Света. У неё стало такое же обветренное лицо, усталые глаза, ранние морщинки. Она пританцовывала от холода, стуча огромными валенками друг об друга и автоматически выкрикивала: "Носочки, носочки! Покупаем тёплые носочки!"
Руслан резко развернулся и почти бегом устремился прочь. Нежной и милой девушки больше не было и разочарование гнало его как можно дальше от увиденного. Он налетел на какого - то мужчину, чуть не сбив его с ног, тот ругался ему вслед, но Руслан не обратил на него внимания.
Света посмотрела в сторону, откуда доносилась ругань. Она сразу узнала спешащего Руслана, который воровато оглядываясь уже садился в машину. Поняла она и причину его спешки и вдруг ощутила щемящее и тоскливое чувство обиды, будто сегодня он предал её второй раз.