Найти тему
Zabigorekk

"Рома" - жертва фашизма ? Спорт при Дуче.

Клуб был основан в 1927 году в результате объединения трёх римских команд: ФК «Роман», «Альба-Аудаче» и «Фортитудо-Про Рома».

Подобные слияния и переименования происходили по всей Италии во время фашистского режима с целью упростить географию футбола в больших городах, а также повысить среди народа известность и важность местных команд. Инициатором появления «Ромы» и первым её президентом был секретарь римской федерации фашистской партии Итало Фоски, который желал создать в Вечном городе клуб, способный бороться с гегемонией североитальянских команд — «Дженоа», «Торино», «Ювентуса», «Интернационале» и «Болоньи». Избежать слияния удалось нескольким столичным клубам, наиболее известным из которых является «Лацио», благодаря усилиям его вице-президента генерала милиции Джорджио Ваккаро.

Вообще фашизм очень сильно повлиял на спорт в Италии , появилось множество стадионов и конкурентных для Европы клубов . Даже "олимпийский стадион" который сейчас делят два столичных клуба был построен еще при Дуче

Бенито Муссолини стал одним из первых ,кто понял как сильно может влиять футбол на сознание людей

После Первой мировой войны страна представляла собой довольно жалкое зрелище. Промышленность находилась в зачаточном состоянии, экономика была в глубочайшем кризисе, а объединение независимых городов-государств в единое государство происходило очень непросто. Журналист и политик Бенито Муссолини обладал огромными амбициями, и собирался сделать из бедной отсталой Италии мощную державу, восстановив былое величие Римской Империи. Вскоре после прихода к власти диктатор начал искать инструменты, которые помогли бы сплотить по-прежнему разобщенную нацию и обеспечить поддержку его движению. Он решил сделать ставку на национальные спортивные достижения.

После свержения короля Виктора Эммануила III дуче принимается за реформирование итальянского спорта, самым популярным видом которого в Италии был футбол. Но организация игры оставляла желать лучшего: в Италии существовали две лиги, одна из которых был зарезервирована для итальянцев, а в другой было разрешено выступать иностранным футболистам, при этом, каждая из них была разделена на региональные группы. Муссолини инициировал ряд преобразований, создав комиссию, отвечавшую за реорганизацию кальчо. Главной целью было централизованное управление футболом в стране, с единым координационным центром, который отчитывался непосредственно перед дуче. Игра официально признавалась "спортом номер один" в Италии, а лучшим способом времяпрепровождения называлось присутствие на футбольных матчах – и истосковавшиеся по развлечениям итальянцы быстро согласились с такой формулировкой.

В 1926 году фашистский президент итальянского Олимпийского комитета Ландо Ферретти стал главой Федерации футбола Италии (FIGC). Ему было поручено в кратчайший срок представить новую многоуровневую модель футбольных соревнований в стране. Всего через пару месяцев Ферретти выпустил объемистый документ под названием "Carta di Viareggio" ("Устав Виареджо"), где были прописаны новые правила и положения итальянского футбола. В частности, футболисты в нем назывались "не любителями" – что было ступенью к признанию их профессионалами, а клубы могли принимать в свой состав до двух иностранцев. Также устав декларировал создание итальянского чемпионата – Серии А, и предусматривал строительство нескольких новых стадионов. Некоторые клубы заставили итальянизировать их названия, чуждые, по мнению Муссолини, нежному слуху истинного патриота. Так "Дженоа" стала называться "Дженова 1883", а "Интер" получил имя "Амброзиана" (с 1932-го по 1945-й – "Амброзиана-Интер"). "Милан" вместо приставки "FC" ("футбольный клуб") получил приставку "AC" ("спортивная ассоциация"). В отличие от остальных клубов, вернувших свои прежние названия после падения фашистского режима, миланская команда по-прежнему носит название "A. C. Milan".

-2

После реорганизации внутреннего чемпионата главной целью Бенито Муссолини стало укрепление престижа национальной команды на международной арене. Дуче надеялся, что реформы местного футбола обеспечат сборную достаточным количеством талантливых игроков, чтобы бросить вызов самым сильным командам на Олимпийских играх и других турнирах, одним из которых был зарождающийся в то время чемпионат мира. Дуче прекрасно понимал, что в сознании людей сильная и непобедимая футбольная сборная создаст образ, который будет проецироваться и на Италию, которая мгновенно станет выглядеть жесткой, неуступчивой и грозной силой на мировой политической арене. Кроме того, международный триумф помог бы и внутренним целям дальновидного диктатора. Если итальянцы объединятся под своим триколором в порыве гордости за своих футболистов, будет гораздо легче объединить их и для других целей. Спортивные достижения неизбежно пробудят патриотизм и укрепят националистический менталитет жителей Апеннин, а народными массами, скрепленными общей идеей, управлять не сложнее, чем большим стадом баранов – при условии, что его возглавляет умный пастух, и помогают ему хорошо обученные овчарки.

-3

Сборная Италии 30-х годов была жесткой волевой командой, игравшей в интенсивный цепкий футбол с первой до последней минуты, не позволяя сопернику расслабиться ни на минуту. Витторио Поццо умело использовал милитаристскую риторику фашистского режима для мотивации собственных игроков, компенсируя недостаточную техническую оснащенность игроков хорошей физической подготовкой. Тактический стиль команды можно было назвать оборонительным, но большое количество быстрых игроков атаки обеспечивали сборной мгновенные переходы со своей половины поля на чужую. Одним из главных преимуществ итальянцев считалась их способность успешно атаковать малыми силами, что исключало возможность для успешной контратаки соперника.

Витторио Поццо решительно избавлялся от малейших проявлений креативности и индивидуализма, требуя от своих игроков четкого выполнения поставленных задач и идеально отлаженной командной игры. Даже такие яркие футболисты как Пиола, Меацца, Орси были вынуждены отказаться от привычных им индивидуальных действий, принесенные в жертву прагматизму своего тренера. Тренировочные базы команды напоминали военные лагеря, а дисциплина, царившая в команде во время подготовки к очередному турниру, была сродни той, что обычно присутствует в спецподразделениях. Витторио без зазрения совести пользовался всеми доступными ему методами для искусственного сближения игроков, включая совместное времяпрепровождение (с семьями игроки во время подготовки к играм не виделись), а также общие поощрения и наказания.

-4

Трудно сказать, поднялась бы сборная Италии так высоко, если бы не одержимость итальянского диктатора, сделавшего все возможное, чтобы о кальчо заговорили во всем мире. В конце концов, Муссолини не стал эксклюзивным поставщиком любви итальянцев к футболу, которая зародилась у этого азартного народа задолго до свержения короля Эммануила III, хотя по-фашистски стройная и четкая система футбольных лиг естественным образом улучшила состояние этого вида спорта в стране. Но талантливые итальянские футболисты так или иначе попали бы в сборную страны, с новой системой или без нее.

При этом, нельзя отрицать несомненную ценность футбола для Муссолини, который сумел обратить влияние игры на умонастроения своего народа в пользу фашистского режима. Успехи сборной Италии в 1934-м, 1936-м и 1938-м годах объединили нацию, совершенно четко проводившую параллели между государственным строем и победами национальной команды.

Именно поэтому дуче, контролировавший национальную экономику, общественные службы, полицию с армией и безраздельно управлявший страной больше двадцати лет, нуждался таком простом и одновременно прекрасном феномене, каким является футбол, который, как оказалось, может править людьми гораздо эффективней многих современных политиков.