Найти в Дзене

Как магазин обманул покупателя

Работал когда-то в магазине бытовой техники.

Проходила у нас акция. Согласно ее условиям, за покупку выдавался скидочный купон, которым можно было оплатить до 50% стоимости следующей покупки, но не больше суммы номинала купона. Так, если у покупателя имелся купон номиналом в 3000 рублей, то при покупке товара в 5000 рублей списывалось 2500 рублей (50%), а при покупке товара за 10000 - списывались 3000 рублей (весь номинал купона).

И вот приходит одна семья. У них есть купон на 5000 рублей. Выбрали себе СВЧ-печь. Подходят на кассу. Кассир пробивает товар:

- Стоимость товара 6000 рублей.

Женщина

- У нас еще купон есть.

Дает купон. Хотя он на 5000 рублей, но им можно оплатить только 50% стоимости товара, то есть 3000.

Кассир:

- С вас 3000 рублей.

Женщина:

- Почему 3000? У нас же купон на 5000 рублей.

Кассир:

- Да, но им можно оплатить только половину стоимости покупки.

Женщина возмущается:

- А почему нам ничего не сказали? Где это вообще написано?

Вообще-то при выдаче купона кассиры объясняют условия, но сейчас это не докажешь.

Кассир показывает купон. На нем ясно, четко и крупными буквами написано про возможность оплаты только половины стоимости покупки.

Судя по выражению лица женщины, она только сейчас поняла что эти буквы тоже что-то значат. Начинает внимательно читать. Дочитала.

- А почему ваш магазин обманывает?

Кассир:

- В чем заключается обман?

Женщина не находит нужным удостоить кассира ответом. Говорит своему мужу:

- Пошли отсюда!

Удаляются, преисполненные веры в своей правоте.

Неужели намного легче построить гримасу оскорбленной гордости и обвинить магазин в обмане, чем признать, что не счел нужным ознакомиться с условиями акции и потому разъяснил их себе с наибольшей для себя выгодой?

Хотя да, это намного легче!