Дорогу, по которой мы ехали начали строить ещё в 1980 году, но сам город стали строить несколько позднее. Долина реки Иныльчек богата полезными ископаемыми, в основном это металлы: вольфрам, олово и молибден.
В силу удалённости от других населённых пунктов было решено построить здесь полноценный шахтёрский городок вместе с горно-обогатительным комбинатом и вывозить из города уже готовое сырьё, а не руду.
Была развёрнута всесоюзная стройка и в город съезжалась молодёжь со всего СССР и в 1989 году город был в значительной степени закончен, но, к сожалению, Советский Союз развалился, и стройка встала на завершающем этапе.
Если в советские годы население города составляло почти 2000 человек, то сейчас здесь проживают лишь пара десятков семей, промышляющих традиционным для киргизов промыслом — животноводством.
Важно: предыстория — дорога до Иныльчека города-призрака. Почти все фотографии в галереях — листайте вбок, чтобы увидеть все фотографии.
Что осталось в Иныльчеке спустя четверть века после развала Советского Союза?
В самом городе и долине осталось множество заброшенных шахт, заброшенные заводы, учреждения и жилые постройки. Мы начнём знакомство с городом-призраком с осмотра заброшенного домостроительного комбината.
Комбинат включал в себя железобетонный и кирпичный заводы — клеймо иныльчекского завода можно встретить на кирпичах многих местных построек. Строительство завода было экономически обосновано, ведь даже построить завод было дешевле чем возить все стройматериалы почти 150 километров через горный перевал в 3800 метров!
Одной из первых построек города стал опорный пункт спасателей, совмещавший в себе функции санитарного пункта, пожарной станции и базы спасателей.
Несмотря на то, что «большой» горно-обогатительный комбинат таки и не успели ввести в строй в окрестностях, города было прорыто несколько десятков шахт: как разведывательных, так и полноценных.
Наличие центра, который мог бы координировать спасательные действия в шахтах был необходим с самого начала и его не только успели построить, но и укомплектовать. Остатки «самоспасателей» и остовы техники до сих пор валяются на территории опорного пункта.
А вот и сам красавец ГОК. Его так и не достроили, слишком масштабный был проект, чтобы внезапно для себя ставшая независимой Киргизия смогла его завершить.
А вот так выглядели дома для рабочих. Сейчас это пустые коробки и сложно оценить степень готовности, но по моему скромному мнению они были готовы лишь частично, так как внутри не было даже чернового ремонта, а по сути, они должны были сразу быть готовы для заселения.
Зато из окон открывается потрясающий вид!
А вот так выглядит весь остальной город. Заброшенные недостроенные дома, магазины, кафе… Из общественных зданий функционирует только школа, да и то лишь половина первого этажа в качестве детского садика.
Иныльчек, полноценный город-призрак пусть и чуточку обитаемый. Возможно, если бы не горы Тянь-Шаня он бы не был так красив, но в таком обрамлении он произвёл на меня огромное впечатление.
Вот в целом и всё, что осталось от заброшенного шахтёрского городка. Остались неосвещёнными только заброшенные шахты, но о них я расскажу в следующей, заключительной публикации.
Резидент Russian Travel Team — Sonic Digger