Всем привет. Сегодня поговорим о проводах железных дорог, какие они бывают, какое напряжение на них подаётся и в чём их функция.
Дело в том, что эти самые провода по правильному называются - контактная сеть. Исходя из названия понятно - снятие напряжение из сети происходит посредством контакта полоза токоприемника с сетью. Простыми словами - провод оголённый.
Оголённый провод
Почему инженеры решили провести оголённый провод на всей территории РЖД, ведь это опасно?
Это очевидно, что бы подать напряжение на каждый электровоз приходилось бы запитывать его "напрямую" изолированным проводом. Представьте себе поезд, у которого внутри катушка с проводом, которая раскручивается на несколько сотен километров.
А теперь представьте, сколько у нас на железных дорогах локомотива и что было бы если они все ездили от провода который подведён непосредственно к ним.
Конечно же это бред, в той паутине все бы запутались, не говоря о полной невозможности такого метода. Например, из-за закона электромагнитной индукции.
Действующая технология.
А теперь рассмотрим действующую картину. Оголённый провод, который питают тяговые подстанции держит постоянное напряжение в сети. Тем самым, когда едет поезд, он просто забирает нужное количество энергии, посредством прямого контакта полоза токоприемника с контактной сетью.
Данная разработка на самом деле вызывает у меня чувство восторга, что до такого гениального метода смогли додуматься.
Минусы
Во первых, самым главным минусом является сам провод. При контакте с ним человек будет поражён электрическим током.
Вторым минусом является то, что напряжение в сети достаточно высокое и излучает электромагнитное поле. Т. е. очень сильно вредит здоровью локомотивной бригады.
Есть ли у вас знакомые машинисты? Если да, то вы наверняка замечали, уже к 30 годам профессия начинает брать своё. Кто то становиться седым, кто то вообще остаётся без волос. И это только верхушка айсберга.
Третьим минусом является обслуживание и дорогостоящее строительство, именно поэтому участки с малым количеством поездов не электрифицированы.
Пишите в комментариях, что на ваш взгляд является минусом или плюсом.
Напряжение
На самом деле эта тема отдельной статьи, в этой мы пробежимся лишь кратко.
Всего бывают два типа контактных сетей: переменного и постоянного тока.
Например, на Горьковской дороге, где и работаю я применяются контактные сети переменного тока.
А в Москве и московской области - постоянного.
Главное различие в них - напряжение. Контактная сеть переменного тока обладает напряжение в 25-29 тысяч Вольт.
Контактная сеть постоянного тока - 3 тысячи Вольт.
Ни в коем случае не пытайтесь залезть на подвижной состав, это может привести к гибели.
В следующей статье мы глубже разберём все аспекты переменных и постоянных контактных сетей. А на сегодня всё!
Спасибо за прочтение! Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и Ставьте лайк!
Возможно вам понравится: "4 типа тепловозов и их отличия"