Найти в Дзене
Мамские бубни

Как мы с мамой летели в самолете с военным летчиком

Была ранняя осень. Мы с мамой несколько дней гостили у бабушки в Челябинске. Обратно у нас был дневной рейс.

Все было как обычно. Мы приехали в «Баландино» на такси, зарегистрировались на рейс, прошли досмотр и пошли на посадку. Мне досталось место у окна, маме — по середине. А рядом с ней сел мужчина. Он вежливо поздоровался и уткнулся в бортовой журнал.

Все время, пока самолет взлетал, набирал достаточную высоту, мужчина был очень серьезен. И только после того, как погасло табло «Пристегнуть ремни», он расслабился и заказал себе вино.

Вид из иллюминатора
Вид из иллюминатора

В пути мы разговорились. Оказалось, Алексей военный пилот. В этот же день утром он должен был лететь из Челябинска в Москву с каким-то заданием, но что-то пошло не так.

Во время взлета у самолета Алексея случилась какая-то неисправность с закрылками, и он экстренно вернулся в аэропорт вылета. После чего его отправили гражданским самолетом в Москву.

Мы не упустили случая расспросить его о правилах на борту. Летчик рассказал нам, что в полете можно и не включать авиарежим на телефоне. Просят это делать на всякий случай. Ведь сейчас самолеты достаточно оснащены и защищены от помех из-за каких-то там смартфонов.

Фотоаппаратами и другими средствами не рекомендуют пользоваться при взлете и посадке, потому что в случае резких толчков или ударов, техника может вылететь из рук и причинить травму вам или вашему соседу.

Еще Алексей рассказал нам, почему при взлете и посадке в самолете приглушают свет и просят поднять шторки иллюминаторов. Все потому, что именно при взлете и посадке чаще всего случаются нештатные ситуации. И если будет включенный в самолете свет вдруг погаснет, а за окном будет темно, экипаж и пассажиры не смогут сориентироваться в пространстве. Поэтому создается естественное освещение, чтобы глаза к нему привыкли.

Лейпциг в иллюминаторе
Лейпциг в иллюминаторе

Когда мы готовились к посадке в Москве, самолет с громким звуком выпустил шасси, лицо Алексея побледнело. Честно говоря, глядя на него и нам стало страшно. Но полет и посадки прошли удачно.

Потом мы с мамой подумали, что возможно мужчина решил пошутить над нами, и он вовсе не пилот. Ведь странно, что пилот так всего боится. А с другой стороны, я тоже пугаюсь в некоторых случаях, когда езжу с кем-то на пассажирском сидении в авто, хотя я тоже водитель.

Читайте другие статьи про путешествия в моем блоге