Найти тему
bugaev.org

Три главные фичи Boeing 777X

Оглавление

Boeing успешно провёл первый полёт своего нового широкофюзеляжного 777X.

Фото © Boeing
Фото © Boeing

Американцы сделали из первого полёта шоу с онлайн-трансляцией. Борт Boeing 777-9X с номером WH001 вылетел 25 января в 21:10 по Москве из аэропорта в городе Эверетт, где находится завод Boeing (кстати, крупнейший в мире завод, где выполняется сборка самолётов) и через четыре часа успешно сел на аэродроме Boeing Field, недалеко от города Сиэтл. Видеотрансляция на сайте Boeing заняла около 5 часов. Вот всё самое важное — за четыре минуты:

На канале CNET трансляция собрала больше 300 тысяч просмотров. Это, конечно, не миллионы, но прошло меньше суток, и это не рэп.

Чем гордятся создатели

Семейство Boeing 777X состоит из двух модификаций: 777-8X и 777-9X. При этом первую создатели позиционируют как прямого конкурента A350-1000, а 777-9X — считают единственным в своём классе. Преувеличивают? 777-9Х рассчитан на перевозку от 400 до 425 человек на расстояние до 14 075 км. Впрочем, некоторые версии Airbus A350 могут вместить до 440 человек, а лететь — дальше 15 000 км.

Фото @ Boeing
Фото @ Boeing

Двигатели

Boeing акцентирует внимание на новом двигателе, который будет эффективнее, чем все имеющиеся у конкурентов. Двигатель General Electric GE9X разрабатывался специально под 777Х и способен выдавать тягу более чем в 45 тонн. Это самый крупный и самый мощный двигатель для гражданских самолётов в мире, его диаметр — 3,5 м, размеры входного возуховода составляют 5,5 на 3.7 м. Как уверяют разработчики 777Х, такие двигатели повышают топливную эффективность самолёта на 10%.

Крыло

И размах композитного крыла — тоже больше, чем у предшественников: порядка 72 м. Огромное композитное крыло повышает аэродинамическое качество самолёта. Законцовки крыла сделали складными. Сложенные законцовки уменьшают размах крыла до 64,8 м и упрощают самолёту жизнь в аэропорту.

Фото © Boeing
Фото © Boeing

Фюзеляж

777-9Х длиннее, чем все предыдущие версии 777. Длина 9Х превышает 76 м. Это позволило разместить 426 пассажирских кресел при двухклассной компоновке салона. Разработчики утверждают, что новый салон стал комфортнее — первыми проверить, насколько это правда, смогут пассажиры авиакомпаний Singapore Airlines, Emirates, Lufthansa, Qatar Airways, Cathay Pacific, British Airways, ANA и Etihad. Сейчас Boeing имеет более 300 заказов на 777Х.

В этом видео — краткая презентация трёх ключевых фишек 777Х устами сотрудницы завода в Эверетте.

Как вам самолёт? Интересно, что у «Боинга» в широком фюзеляже два продукта, у главного конкурента — Airbus — по сути один (UPD: если считать 330 как конкурента 767). Не конкурируют ли 777 и 787 между собой, немного упрощая задачу для 350?