«И в аду и в раю менеджеров - одно и то же: 31 декабря, незакрытые акты и кошмар дедлайна. Только те, кто в раю - они успеют»
К сожалению, горькая правда.
В прошлой статье "Что такое проектное управление" мы рассмотрели вопрос, что нужно понимать под этими "мистическими" словами.
Однако, определения определениями, а работать будут люди со всеми их слабостями и недостатками. Каким же должен быть работник, чтобы максимально эффективно применить на практике знания, которыми он обладает?
Начнем с извечного вопроса Достоевского, на который должен ответить каждый, выбирающий офис местом работы: «Планктон ли я офисный или право имею?».
Кому-то показанная ниже разница между "менеджером" и "планктоном" покажется банальностью, но опыт показывает, что только 15-20% работников работают по схеме «эффективного менеджера». Заранее прошу прощения за слегка эротичные формулировки, но что делать, если только они передают всю несравненную гамму ощущений от этой работы.
1. Отношение к задаче
Эффективный Менеджер. Если один раз даже случайно в его зону ответственности попала какая-то задача, то он готов к тому, что через год молчания от руководства внезапно последует вызов «на ковер» и разнообразные «ласки» по поводу ее выполнения.
Офисный планктон. Исходит из концепции «есть начальство – пусть у него голова болит». Лишняя работа – лишние головные боли и проще пожать плечами на очередной головомойке, чем напрягаться.
2. Ответственность
Эффективный Менеджер. Как БДСМ всегда готов к тому, что его по любому поводу попытаются сделать виноватым, и принимает ответные меры. Поэтому практически никогда не виноват!
Знает, что оправдания никого не волнуют, т.к. пока есть руки, чтобы написать письмо и язык, чтобы доложить «кому нужно» – считается, что можно сделать абсолютно все, чтобы задача была выполнена.
Офисный планктон. Не виноват никогда. Когда его в очередной раз тычут в очевидный "косяк" – никогда не может предоставить доказательств своей невиновности.
Поэтому всегда обижен на жизнь, т.к. виноват почему-то (и правда, почему?) почти постоянно.
3. Информационный след
Эффективный Менеджер. Чтобы «любовное свидание» с руководством в рамках п.2 не произошло или прошло с обоюдным удовольствием – придерживается следующих правил:
а. Любое действие должно оставлять след. Даже телефонные переговоры заканчивает словами: «Я тогда опишу в письме, о чем мы договорились и направлю вам, чтобы убедиться, что я правильно вас понял».
b. В любой момент готов написать объяснительную с четким хронометражом всех предпринятых действий и переписки, а также детальным описанием состояния текущих дел.
c. Знает, что оставлять без внимания письмо, начинающееся словами «Просим вас…» – это самоубийство (или мазохизм, если вам нравится п.2). Мяч на своей половине поля оставлять нельзя.
Если спрошена глупость – задает уточняющий вопрос или переадресует письмо. «Просим вас дать информацию по запасам бананов у папуасов» - «Прошу уточнить сорт бананов, по которым сделан запрос»
d. В лучших традициях «любовной лирики» всегда шевелит то, что затихло, чтобы продолжить «процесс».
Если на письмо с запросом нет реакции – посылает повторное. Если не ответили – перезванивает. Если не дозвонился – пишет руководству.
e. Знает, что точка поставлена только тогда, когда все документы подписаны и руководство знает об их подписании.
Офисный планктон. Не понимает, почему виноват, ведь он:
a. Поговорил с кем-то и ему что-то пообещали.
b. Переписывался по этому поводу, но где письма – бог весть. Но они точно были!
c. Если в письме спрашивается глупость, смеется над ним вместе с соседями по комнате и благополучно забывает. Когда позже прилетает «плюха» по поводу его выполнения, искренне удивлен.
d. Искренне считает, что если месяц назад он написал запрос, то отсутствие ответа на него – проблема его адресата.
e. Перед закрытием актов вечером 31.12 внезапно обнаруживает, что на каком-нибудь незначительном забытом документике не хватает подписи младшей технички и это перечеркивает результаты работы всей компании.
4. Нестандартное задание
Эффективный Менеджер. Мыслит только категориями «выполненная задача».
Услышав от руководства, что нужно сделать совершенно непонятную задачу, через 2-3 дня совершенно точно знает, какие действия нужно предпринять для ее выполнения или для красивого «ухода в сторону».
Офисный планктон. Получив в задачу «какую-то хрень», бежит к начальству и устраивает истерику по поводу непонимания того, что от него хотят. Иногда требует изменить свою должностную инструкцию, чтобы его не дергали «всякой фигней».
Позже, при «раздаче слонов», удивлен, что это называют неумением решать проблемы.
5. Отношения в коллективе
Эффективный Менеджер. Со всеми в хороших отношениях, но при этом все знают, что его лучше не задевать. После кровопролитных боев, с чистым сердцем может выпить с противником кружечку пива в ближайшем баре и спокойно продолжить сотрудничество.
Офисный планктон. Закрывает глаза на все для своих друзей, что приводит к постоянным проколам, или воюет до одури с выбранным наудачу «врагом», невзирая на объективные обстоятельства. Искренне считает, что такое неадекватное поведение - это признак «принципиальности».
Оставайтесь на моем канале и мы увидим, как приручить офисных джинов и добиться успеха там, где зачастую его невозможно добиться.
Все изображения взяты из открытых источников.
Я буду благодарен всем за конструктивное(!) и корректное(!) обсуждение в комментариях.