Найти в Дзене
Yeti

Электрички на юге Италии: спасение или мучение?

Оглавление

В нашем самостоятельном путешествии по югу Италии нам нужно было добраться до пары удаленных от Неаполя мест. Самый простой способ — это поездка на электричке, также есть альтернатива — автобус, но его расписание не самое стабильное, покупка билетов тоже непростой механизм, а время в пути значительно дольше электрички, и самое главное, автобус всегда дороже, а на определенных направлениях — в несколько раз.

Ж/д платформа в Италии
Ж/д платформа в Италии

Покупка билетов. Какой ж/д вокзал в Неаполе

Купить билет на вокзале в Неаполе очень просто, и процесс ни чем не отличается от нашего: подходим к кассе, говорим станцию назначения и передаем деньги или карточку, единственное отличие — это язык, на котором все происходит. В кассах вокзала Неаполя нам не встретились люди, владеющие английским языком, но объяснить человеку, куда ты путь держишь, можно хоть на пальцах, благо рядом на окне висит расписание поездов со всеми остановками. Покупать билет лучше в обе стороны, если планируете вернуться в этот же день.

Кассы вокзала
Кассы вокзала

Вокзал Неаполя, с которого мы уезжали, не центральный, поэтому достаточно уныл и мал, он грязный и устроен для долгих ожиданий. Все пассажиры толпятся на платформе у табло в ожидании отправления, многие из них курят, очень громко разговаривают, толкаются и хаотично перемещаются от одной платформы к другой. Надо отметить, что расписание отправлений достаточно условное: поезда отходят примерно в указанное время, из-за чего людей на платформе еще больше, каждый норовит оказаться первым у дверей вагона и занять сидячее место внутри.

-3

Вагоны электричек южной Италии

Мы ездили всего четыре раза на электричках, но каждый раз попадали в разные вагоны, какие-то были новые и комфортные, какие-то были очень старые и похожие на питерские трамваи минувших лет. Но каждый раз сталкивались с одной проблемой — давка и духота в вагоне, кроме одного раза, когда мы ехали в самом новом вагоне, и в нем работал кондиционер.

Итальянцы очень активно пользуются электричками, железнодорожное сообщение развито хорошо, в любой уголок можно добраться в вагоне поезда или электрички. Остановок очень много и они частые, это хорошо с одной стороны, но с другой — сильно увеличивает время в пути.

Наши воспоминания о поездке

Ехать далеко и долго на электричке тяжело из-за жары, давки и постоянных остановок и наборов скорости. Народа очень много, люди в Италии шумные и едут они тоже шумно, поезда ходят часто, но расписание для них условное. Электрички в меру их дешевизны облюбовали туристы, которые могут ехать с огромаднейшими чемоданами, на которых они пытаются сидеть прямо посреди прохода. Это создает еще большую давку в вагоне. Так при нас из-за такой туристки несколько человек не успели выйти на своей станции: двигаясь из середины вагона они не ожидали встретить препятствие в виде здорового чемодана на колесах прямо перед тамбуром. А, так как остановки электричек достаточно короткие, бедолаги просто не успели протиснуться к выходу.

-5

Несмотря на все недостатки, электрички в Италии оказываются самым оптимальным, а подчас и вовсе безальтернативным видом транспорта.

Читайте также:
Впервые столкнулась с карманниками в Европе: чем все закочилось? —ссылка
Почему в Неаполе так грязно — ссылка
Самая знаменитая итальянская пиццерия из фильма "Ешь, молись, люби" — ссылка