О маркетинге детских коммерческих образовательных центров (школы, дополнительное образование, языковые курсы, т.н. развивайки).
Маркетинг - это набор инструментов для удовлетворения потребностям клиента с целью получения прибыли.
Первый подход.
Если получение прибыли на первом месте, то маркетинг направлен на то, чтобы произвести в первую очередь впечатление. Яркий, запоминающийся интерьер, активная реклама, розыгрыш бесплатных занятий, пробные уроки. Часто - это предприятие упаковано во франшизу. Реклама обещает вырастить гениев, звёзд.
Второй подход.
Если на первом месте удовлетворение потребностей клиента, то организация освещает образовательные программы и методические пособия, рассказывает о педагогах и сотрудниках. Это показывает, ценность каждого и что нет т.н. текучки. Такая школа никогда не обещает что-то чрезмерное.
Мы рассказываем об этих подходах в маркетинге не с целью критики первого, как могло бы показаться.
Напротив, если вы решили отдать ребёнка на вокал просто для того, чтобы он преодолел стеснительность, перестал бояться сцены, а вы получали в итоге на память видеоролики, где ваш малыш яркая звёздочка, то вам надо выбирать школу вокала с маркетингом первого подхода.
Если же ваше решение развить музыкальные способности ребёнка, то тогда ищите школу вокала с маркетингом второго подхода. Там вы получите другой результат: у ребенка будут развивать слух, музыкальность, ритм, умение интонировать и другие общемузакальные и общеучебные навыки, а вот с голосом будут работать очень осторожно, в первую очередь работая на далёкую перспективу. Поэтому ярких клипов вы вряд ли получите и, возможно, разочаруетесь.
Так что выбор за вами.
Рушана Смирнова