Занятие у шестилеток. Я говорю, они делают.
Мой монолог. С паузами, конечно. С их тихими комментариями и выполнением задания, с моим обходом вокруг стола и моими комментариями по поводу качества выполнения.
- Взяли листочки. Взяли два карандаша. Сверху вниз рисуем двумя руками кружочки. Каждый кружочек в своей клетке. Не вылезаем. Левая рука слушается правую. Правая рука - как старший брат или сестра, она командует малышом, и тот учится вместе с ней. Готовы кружочки? Теперь рисуем треугольники. Сверху вниз столбиками. Не вылезаем за границы. А теперь трудно. Левая рука рисует кружочки, правая треугольники. Так же в столбик. Так же не вылезать стараемся. И не ждет одна рука другую, одновременно. Пусть некрасиво, мы учимся. Готово? Все, переворачиваем листочек. Я диктую цифры. Вы слушаете и, когда я договорю, записываете их в том же порядке.
Главное тут - чтобы было тихо, а то собьете мысль. Понятно? начинаем?
- Можно вопрос?
-Да.
- Двумя руками писать цифры? или одной левой?
Минуту глотаю воздух и вытираю глаза. Потом вдыхаю глубоко и отвечаю:
-Правой. Одной правой. Просто цифры в ряд.
- И ВСЕ???? Просто цифры? Уфф, легкотня какая..
Меня на днях спросили:
-А мотивация? Как вы создаете мотивацию? Если не хочет?
А никак.
Просто работаем. Годами. Изо дня в день. Много и упорно. И вырастает вот это счастье. Однажды. Когда-нибудь. Непременно. Главное верить и работать.
Инна Федорова